Интерес к истории железных дорог в наши дни не проходит и даже усиливается. Свою историю Юго-Восточная, одна из старейших магистралей нашей страны, отсчитывает от 4 сентября 1866 года, когда на станцию Козлов прибыл первый пассажирский поезд.
К юбилею магистрали на дороге построили 17 моделей паровозов дореволюционного и советского периода: 15 из них представлены на выставке у вокзала Воронеж-1. Одна модель размещена в ретроэкспозиции на станции Рамонь и ещё одна – макет первого российского паровоза Черепановых – установлена в сквере воронежского Дворца культуры железнодорожников.
Представленные модели являются миниатюрными копиями легендарных паровозов, что в разное время ходили по нашей дороге на протяжении более чем ста лет. Строили их по сохранившимся чертежам и фотографиям на предприятиях железнодорожной структуры: в сервисных локомотивных депо Ртищево, Россошь-Пассажирская, Мичуринск, Поворино, Елец, Лиски, а также обособленном подразделении Белгород ООО «Милорем-сервис» и Воро