В годы Гражданской войны, отступая от победоносной Красной армии, белогвардейцы смогли добраться по железной дороге до станции. Далее путей не было. Локомотивы и более тысячи вагонов были сожжены. В книге К.Шепелева «Самаро-Златоустовская железная дорога при Советской власти», изданной в 1927 году, указано: «Поток эвакуации подвижного состава поневоле задержался на станции Бреды — далее дорога не была отстроена, и таким образом, на этой станции скопилось более 1500 вагонов и около 50 паровозов. Далее отступление белых должно было продолжаться гужевым путем. Что же делать с подвижным составом? Неужели оставить все это добро ненавистным красным? Нет… Никогда. Решение принято. Сжечь. В результате такого решения после пожарища станция получила название «Брединские кладбища». Здесь сгорело дотла 1058 вагонов, паровозы искалечены до непригодности для движения». Позднее удалось восстановить 450 вагонов и 42 паровоза. В книге приведен один интересный факт. На станции в Бишкиле красноармейцы