Ищем автомобили с автоматическими коробками передач, которые при пробеге 150-200 тысяч км смогут без проблем проехать еще 100 тысяч км. Особое внимание уделяем надежности коробки, хотя также учитываем характеристики двигателей.
Некоторые автоматические коробки называют "неубиваемыми". Это чрезмерно положительная оценка - в принципе, любую коробку можно поломать, и это может произойти быстро. Однако действительно существуют коробки, которые при правильном обслуживании могут преодолеть более 300 тысяч км. Примером может служить коробка DP0 (AL4), которая была серьезно модернизирована в 2009 году (DP2), но даже после модернизации ее ресурс оценивается в 250 тысяч км. Это недостаточно для простой четырехступенчатой коробки.
Также стоит избегать автомата 6Т30/40 (Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, некоторые Опели), который, хотя и имеет хороший ресурс, часто подвержен поломкам. Существуют более надежные альтернативы, такие как фордовский 4F27E, который мы рассмотрим.
Ford Focus II - За 500 тысяч рублей можно приобрести Фокусы 2008-2010 годов выпуска. Автоматическая коробка на двухлитровом моторе (145 л.с.) также надежна, но из-за более высокой нагрузки ее срок службы, скорее всего, будет немного короче.
Коробка с четырьмя ступенями проста в плане механики, но содержит сложную электронику. Однако она обычно довольно надежна. Наиболее распространенная поломка связана с износом фрикционов. Позитивное здесь заключается в том, что многие ремонтные работы по коробке 4F27E можно выполнить, не снимая ее с автомобиля.
При плохом уходе капитальный ремонт может потребоваться после 200 тысяч км, но в большинстве случаев это происходит ближе к 300 тысячам км. Важно следить за уровнем масла, так как от этого зависит срок службы фрикционов.
Эта же коробка используется на Фиесте и Мазде 3 первого поколения, но в последней она сочетается с менее надежным 1.6 мотором (105 л.с.).
Hyundai Solaris I - Автомобили 2011-2014 годов доступны за полмиллиона рублей. Более новые варианты часто имеют огромные пробеги после работы в такси. Не стоит искать Kia Rio, по сути, это та же машина, но с другим дизайном, и выбор моделей Kia ограничен.
Наиболее надежным вариантом является более младший двигатель 1.4 (104 л.с.), хотя обе версии способны пройти от 300 до 400 тысяч километров, что хорошо известно таксистам.
Обе версии до рестайлинга (2015 год) снабжены четырехступенчатой автоматической коробкой передач A4CF1, которая произошла от Mitsubishi F4A42. Эта коробка спокойно справляется с нагрузкой до 250 тысяч км, а дальнейшая эксплуатация во многом зависит от заботы владельцев.
Однако она плохо переносит загрязненное масло – гидроблок может засориться, поэтому рекомендуется регулярно менять жидкость, особенно при постоянных городских поездках. Эта коробка работает достаточно спокойно и медленно, что нормально для старых четырехступенчатых коробок. Ее слабые места связаны с электрической частью – первые ремонты часто касаются проводки соленоидов.
Эта же коробка передач используется на Hyundai Getz, Hyundai Accent, Hyundai i20, и других моделях концерна Hyundai-Kia. В связи с меньшей нагрузкой, связанной с мотором 1.4, она должна работать дольше, чем с более мощными версиями.
Datsun on-DO/mi-DO - Автомобили 2015-2018 годов доступны за 500 тысяч рублей и часто имеют небольшой пробег. По ценам Датсун практически не отличается от Lada Granta, но в среднем они оснащены более богатой комплектацией и имеют более современный дизайн.
С автоматической коробкой передач сочетается только восьмиклапанный 87-сильный мотор (ВАЗ-11186). Возможно, это даже к лучшему, так как слабым звеном в этой паре является двигатель. Продолжительность его службы бывает разной: одни экземпляры не доживают до 180 тысяч км, в то время как другие без проблем проходят за 300 тысяч. В любом случае, это простой двигатель, не требовательный к качеству топлива и доступный для ремонта. К тому же, замена мотора не слишком затратная процедура.
Сравнительно современная автоматическая коробка передач Jatco JF414E была разработана в 2010 году (это новое поколение ниссановской коробки передач RE4F03A). Однако она оснащена всего четырьмя ступенями, что придает ей меланхоличный характер и может вызывать большие расходы топлива на высоких скоростях (ведь пятой передачи здесь нет).
При использовании такого низкомощного двигателя можно рассчитывать на пробег около 300 тысяч км без особых проблем, особенно при регулярной замене рабочей жидкости. Рекомендуется также каждые 100-120 тысяч км снимать масляный поддон и удалять накопившиеся отложения.
Эта коробка передач также используется на Lada Granta, Lada Kalina (второе поколение) и некоторых праворульных моделях Nissan.
Практически все упомянутые модели часто использовались в такси. Покупка автомобиля с пробегом 300-400 тысяч км – не самый лучший вариант. Да, он может быть моложе других машин на рынке за эту цену на несколько лет. Однако вероятность того, что автоматическая коробка выдержит еще 100 тысяч км, довольно низка.
Предложения на рынке "за 500 тысяч рублей" варьируются в широком диапазоне пробегов: можно найти старые машины с небольшим пробегом в 80-120 тысяч км, а также более свежие варианты, прошедшие более 200 тысяч км.
В обоих случаях важно оценивать не только показания одометра (половина машин имеет недостоверные показания), но и фактическое состояние автомобиля, прежде всего, его кузова. Однако возможно найти подходящий и честный автомобиль, и мы желаем вам удачи в этом!