Эротическое искусство связывания под названием шибари начинают практиковать во многих городах России. В Новосибирске им владеет Евгений Кано – он уже много лет обвивает людей верёвками за деньги, помогает им избавиться от негатива и раскрыться. В основном парень проводит индивидуальные сессии. Желающих оказаться в верёвочном плену немало. Почему сибирякам это нравится, сколько стоит такой сеанс и связано ли это как-то с БДСМ – в материале «АиФ-Новосибирск».
Шибари – не БДСМ
Евгений познакомился с шибари в 19 лет. Изначально он практиковал одну из дисциплин БДСМ под названием бандаж. Это тоже связывание, но которое требует после процесса каких-то действий. Ограничил – сделал. А в шибари важен сам процесс связывания. Это искусство акцентируется на единении людей.
«Человек проживает свои эмоции в моих руках. Я создаю воображаемое поле, где он не совсем несёт ответственность, где он может скинуть её на меня и освободиться. Я переживаю эмоции человека пока он завязан. Когда развязываю, то возвращаю ему эту ответственность. Так человек разгружается психологически в момент связывания», - объясняет особенность практики Евгений.
Мастер отказался в своё время от бандажа именно из-за того, что ему неинтересно доминирование, ломка воли другого человека, боль.
«Люди часто хотят какого-то превосходства. Бандаж им это даёт. В шибари всё иначе. Эта практика о том, как уделить внимание девушке. Мужчина в процессе связывания учится слышать её желания. Ко мне приходили пары, которые уже очень много лет в браке, но у них есть какие-то проблемы в сексе. Когда проводим занятие, оказывается, что им просто нужно было начать общаться. Например, позволить партнёрше донести, что она хочет, что ей нравится. Когда мужчина это понимает, слышит, то и секс, и в целом отношения у пары улучшаются», - объясняет Евгений.
Обучался сибиряк искусству шибари от известного мастера, который как-то приехал в Новосибирск. Евгений познакомился с ним и его практикой. Это было около девяти лет назад. Шибарист показал сибиряку, как правильно связывать и вдохновил на изучение ремесла. Позже он выкупил видеоурок и стал обучаться по нему. Разбирал механику, наработал базу. Спустя время у него появились первые клиенты и хобби стало приносить доход.
Больше психологии, чем эротики
Мастер проводит сессии не только для пар, но и индивидуальные. Люди приходят к нему, чтобы узнать себя лучше, понять свои реакции и проявления. При этом познание своей сексуальности стоит далеко не на первом месте. Евгений прорабатывает с клиентом его стеснение и преодолеть душевные муки.
«Бывает, что человек не может позволить себе раскрыться из-за психологических установок, травм. Я пытаюсь помочь ему достать наружу то, что постоянно замыкает его. Дальше он может обратиться к психологу, чтобы проработать это более глубоко», - отмечает собеседник.
Он вспомнил один случай для примера. На одном из фестивалей шибари он связывал женщину около 40 лет. Евгений сразу понял, что у человека есть сильная травмы. Модель вскоре начала плакать, перестала сдерживать эмоции, которые всё время прятала внутри. Мастер нашёл её психологический зажим, и она вспомнила событие, которое с ней случилось 20 лет назад.
«Когда ко мне на сессию приходят вот такие люди – о каком сексе и эротике может идти речь? Ты после занятия выходишь и вытираешь пот. Думаешь: «Так, мне нужно чаю и отдохнуть». Это то, что происходит на персональных сессиях. Кто-то думает, что шибари, это когда клиенты приходят такие бодрые, им к ноге привязывают вибратор, они там достигают экстаза, а потом платят деньги и уходят довольные. На деле всё не так», - улыбается шибарист.
К слову, сама сессия обычно длится не дольше 30 минут.
Опасно ли связывание для здоровья?
Помимо индивидуальных сессий, Евгений Кано проводит групповое обучение в клубе шибари «Ходзи». Там нет такой психологической глубины, как на личных встречах, но можно научиться различным типам связываний и взаимодействию с моделью. На встречах гости практикуются и попутно знакомятся друг с другом. Также мастер объясняет, что состояние здоровья модели и партнёра очень важно в шибари.
«Вдруг человек астматик или эпилептик? У него могут быть травмы, растяжения или проблемы с давлением. Всё это нужно учитывать, так как в ином случае во время практики такому человеку может стать плохо. Поэтому я всегда даю заполнить специальную анкету. Как правило, люди мне говорят, что у них в сумке есть такие-то таблетки. Прошу достать медикаменты и положить рядом, чтобы всё было под рукой. Но, как правило, всё проходит нормально», - отмечает Евгений.
Он вспомнил случай одного из своих учеников. К нему на занятие пришёл юноша, абсолютно здоровый, баскетболист. Сказал мастеру, что у него всё в порядке со здоровьем. В какой-то момент занятия он стал задыхаться. Как выяснилось потом, у парня была ремиссия астмы. Сибиряк потерял сознание.
«Все ринулись к нему, срезали верёвки, а парень пришёл в себя и сказал: «Как классно!». Для него это были секунды, а для остальных - ужасный стресс. Вот поэтому важно обозначать ваши болячки перед сессией. Такое случается крайне редко. Я уже приобрёл большой опыт и знаю, как сделать, чтобы верёвка никогда не перетягивала. При подвесе тоже нужно учитывать многое, следить за кровотоком, постоянно переспрашивать у модели её самочувствие», - объясняет шибарист.
Приятно тактильно
Главный инструмент шибариста – верёвка. Они бывают разные, но чаще всего мастера работают с верёвками из джута. Он относительно недорогой и плотный. Строительные варианты не подойдут, так как там много мусора. Верёвка для шибари должна быть тактильно приятной.
«Она может не сильно быть мягкой, но не должна быть суперколючая, какая-то обжигающая, пахнуть керосином и прочее. Есть ряд факторов, которые к верёвке должны быть применимы, чтобы она подходила для связывания. Изредка мы ещё используем свечи. Это для тех, кто хочет что-то погорячее», - улыбается мастер.
Фестивали по шибари
Евгений Кано недавно ездил на фестиваль по шибари. На таких мероприятиях собираются мастера со всей страны. Они устраивают целый театр, с игрой моделей, костюмами и сюжетом. Иногда добавляют в процесс сексуальных ноток.
«Модели могут быть в красивых костюмах, иногда полуобнажённые. Но у моей модели было закрыто платье, полностью одета. При этом с помощью верёвок можно создать элементы, которые заставят испытать зрителя сексуальное смущение. Всё это постановка и не имеет отношения к реальным сессиям, где люди погружаются в себя», - рассказывает Евгений.
Стоимость занятий и востребованность
Евгений рассказал, что на шибари не зарабатывает огромных сумм, поэтому имеет ещё основную работу. В стоимость мероприятий обычно входит цена аренды за помещение и другие расходы. Также у мастера есть курсы.
«Я веду восемь занятий, рассказываю, объясняю. Но это тоже большая работа, ведь до человека надо всё донести, проконтролировать его. Сейчас на индивидуальном обучении находится двое человек. У меня нет цели заработать денег с этого. Скорее я хочу распространить философию шибари так, как мы её пониманием», - отмечает собеседник.
По мнению Евгения, пока шибари в Новосибирске не очень востребовано, но через пару лет популярность этого искусства вырастет. Он считает, что с годами появится всё больше сложных случаев и необходимость адаптации людей в обществе.
«В нашем городе я знаю пять человек, которые связывают на высоком уровне. Но не все их них постоянно практикуют», - добавляет Евгений.
Также собеседник отмечает, что некоторые мастера зарабатывают в том числе за счёт шибари-шоу. Например, нередко заказывают связывание невесты на девичник. Иногда в качестве развлекательной программы заказывают выступления на дни рождения или свадьбу.
«Ценник обычно за такое дело приличный, так как оплачивается и работа модели. Часто выступление начинается с того, что все зрители хихикают, как школьники. Когда уже начинается процесс, то перестают и увлекаются происходящим», - отмечает шибарист.
В заключении
Евгений Кано отмечает, что в СМИ и интернете часто транслируется, что шибари это что-то неприличное, относящееся к БДСМ и провокационное. На этом делают большой акцент. Но многие мастера, в том числе он, пытаются развеять эти мифы и показать, что человек через эту практику раскрепощается, узнаёт себя лучше и перестаёт замыкаться. Он уверен, что с годами к шибари будут относится совершенно иначе.