Найти в Дзене

Сколько денег уходит на содержание десятилетней Chevrolet Niva? Дневник трат за год

Chevrolet Niva вместо Volkswagen Touareg Моим предыдущим автомобилем был Volkswagen Touareg 2006 года выпуска. Но его пришлось продать, чтобы решить некоторые финансовые проблемы. Когда дела наладились, то необходимость в старом премиуме уже отпала. Нужен был простой, беспроблемный автомобиль, в основном для поездок на дачу. Бюджет на покупку был около 400 тысяч рублей. И Chevrolet Niva была безальтернативным вариантом. Вдохновил и пример друга, который несколько лет эксплуатировал такой внедорожник и не знал забот. Пообщавшись с другими владельцами, понял, что случай товарища — не исключение. И начал искать подходящий экземпляр. Такой нашёлся только спустя 4 месяца. Самое удивительное, что внедорожник 2012 года выпуска с одним владельцем имел пробег всего в 49 тысяч километров. Стало интересно, и я поехал на осмотр. Увидел Шеви-Ниву в идеальном состоянии. Имелись заказ-наряды, которые подтверждали пробег. Прокатившись, сразу решил брать. Цена — 320 тысяч рублей. Выяснить, сколько на с
Оглавление
-2

Chevrolet Niva вместо Volkswagen Touareg

Моим предыдущим автомобилем был Volkswagen Touareg 2006 года выпуска. Но его пришлось продать, чтобы решить некоторые финансовые проблемы. Когда дела наладились, то необходимость в старом премиуме уже отпала. Нужен был простой, беспроблемный автомобиль, в основном для поездок на дачу.

Бюджет на покупку был около 400 тысяч рублей. И Chevrolet Niva была безальтернативным вариантом. Вдохновил и пример друга, который несколько лет эксплуатировал такой внедорожник и не знал забот. Пообщавшись с другими владельцами, понял, что случай товарища — не исключение. И начал искать подходящий экземпляр.

Такой нашёлся только спустя 4 месяца. Самое удивительное, что внедорожник 2012 года выпуска с одним владельцем имел пробег всего в 49 тысяч километров. Стало интересно, и я поехал на осмотр. Увидел Шеви-Ниву в идеальном состоянии. Имелись заказ-наряды, которые подтверждали пробег. Прокатившись, сразу решил брать. Цена — 320 тысяч рублей.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

-3

После Туарега, BMW и прочих машин думал, что купил «тазик с болтами», который будет лишь временно меня возить из точки «А» в точку «Б». Но по пути домой был приятно удивлён подвеской автомобиля.

Условия эксплуатации

Живу в маленьком городе, до работы пешком 5 минут. Автомобиль нужен только по выходным — поездки по магазинам, на дачу, на рыбалку. Так что среднегодовой пробег составляет около 4 тысяч километров.

-4

Обслуживание

Какие-то операции делаю самостоятельно. Если нет такой возможности, то еду в сервис. Обслуживаюсь в разных СТО. Городок у нас маленький — знакомых мастеров много. После иномарок цены на обслуживание приятно удивляют.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 6000 руб.

Несмотря на маленькие пробеги, масло меняю не реже чем раз в год. Фильтры зачастую обновляю даже чаще. Люблю, когда с машиной всё в порядке. Да и цены на запчасти невысокие. Изучив форумы, выбрал следующие расходники для регулярного ТО — масло Shell HELIX HX8 5W-40, фильтр Mann, промывка Лукойл.

Заправка

Траты за год: 25 000 руб.

Зимой получается около 15 литров на сто километров пробега. Летом расход падает на пару литров.

Мойка

Траты за год: 10 000 руб.

Мою машину пару раз в месяц. Стараюсь, чтобы всегда была чистой. В нашем городе за мойку кузова и ковриков берут около 400 рублей. Каждое лето самостоятельно делаю мойку подкапотного пространства.

-5

Шиномонтаж

Траты за год: 0 руб.

Использую два комплекта колёс. Летом езжу на шинах Баргузин 4×4 K175, которые стоят на дисках ТЗСК. Зимой переобуваюсь на шипованную КАМА 515 на штампованных дисках R15. Меняю сам, на даче. Всё обрабатываю медной смазкой. Обязательно проверяю люфт в ступичных подшипниках.

-6

Страховки и налоги

Траты за год: 5735 руб.

Размер транспортного налога радует — всего 735 рублей. За ОСАГО плачу 5000 рублей.

-7

Дневник трат за третий год владения

Январь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 7250 руб.

11 января. Решил сменить старенький АКБ Varta на новый. Взял аккумулятор «Подольск» на 60 Ah. -3950 руб.

-8

15 января. Начала срабатывать сигнализация, якобы открыта дверь. После отключения фишки от водительской двери стало понятно, что умер «микрик» (концевик). У «Нивы» он находится в замке. Решил просто заменить целиком весь замок. -1700 руб.

-9

19 января. Бортового компьютера у моей «Нивы» нет, а старенький сканер, которым раньше пользовался, сломался. Поэтому купил новый. Можно было заказать из Китая, но ждать не было желания. Приобрёл в интернет-магазине со скидкой сканер ELM 327 Wi-Fi. Скачал программу CaR Scanner и глянул ошибки. Ничего нет — это радует. -500 руб.

28 января. Начал замечать, что стали немного плавать обороты, в основном «на холодную», и вырос расход топлива. Решил заменить датчик положения дроссельной заслонки. Замену производил со снятием дроссельной заслонки. Она, кстати, оказалась чистой. Старый датчик был фирмы Rikor. Вместо него поставил бесконтактный датчик, сделанный в Калуге. Замена простая, после всё пришло в норму. Обороты больше не плавают. -1100 руб.

-10

Февраль 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 11 000 руб.

1 февраля. Заехал в выходные к знакомому в сервис — сделать диагностику. По дороге купил антифриз и масло в коробку передач. Результат осмотра порадовал — никаких нареканий, ничего не надо менять или ремонтировать. Передние ступичные подшипники — тоже в порядке.

В коробку залили полусинтетическое трансмиссионное масло Liqui Moly. Антифриз использовал Лукойл G12 Red. -4000 руб.

-11

9 февраля. Так как к безопасности Chevrolet Niva есть вопросы, то позаботился об этом сам. Для старшего ребёнка купил удерживающее устройство, а для младшей — автокресло Teddy Bear. Понравилось качество, и цена нормальная. Заодно с помощью органайзера защитил спинку водительского кресла от грязных детских ног. -6000 руб.

16 февраля. Решил собрать необходимый и свежий по сроку годности набор автомобилиста. Купил порошковый огнетушитель и аптечку. Всё это разместил в багажнике. Там же лежат светоотражающий жилет, буксировочный трос, динамическая стропа и шаклы, а также провода для прикуривания и пусковое устройство. -1000 руб.

Март 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1200 руб.

20 марта. Поскольку пришла весна, то пора готовить машину к сезону. Сменил колёса. Места соприкосновения диска обработал медной смазкой. Люфт в ступичных подшипниках отсутствует. После установил колёсные колпаки Star, которые заказывал в интернет-магазине.

Также заменил щётки стеклоочистителя. Вместо Alca Winter поставил Denso Wiper Blade. -1200 руб.

Апрель 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1000 руб.

29 апреля. Старые дефлекторы на окнах потрескались и начали отклеиваться. Смотрелось ужасно, поэтому — замена.

Заказал в интернет-магазине дефлекторы ANV. По отзывам — хорошая фирма. Старые «ветровики» снялись легко. Остатки скотча убирал с помощью бензина и тряпки. Перед установкой дождался тёплой и солнечной погоды. Обезжирил все места крепления и аккуратно приклеил новые. Дефлекторы смотрятся неплохо, но хотелось бы, чтобы они были чуть пошире. -1000 руб.

-12

Май 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

19 мая. Решил не дожидаться пробега в 60 тысяч километров и поехал делать ТО. Заменили масло и фильтры, подтянули ручник. Диагностика выявила только пару замечаний: нужно заменить втулки переднего стабилизатора и заднюю часть резонатора.

-13

Июнь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 460 руб.

11 июня. В жаркий летний день обнаружил под машиной лужу антифриза. Открыв капот, предположил, что заклинило клапан в крышке расширительного бачка.

-14

Доехал до магазина и купил пробку Luzar (она единственная была в наличии) и литр антифриза. Но этого оказалось мало. В расширительном бачке обнаружились трещины в нижней части. Пришлось покупать новый и менять. -460 руб.

26 июня. Решил помыть пространство под капотом. Для этого купил баллончик специальной пены. Процедура простая — снял аккумулятор, взял Karcher, губку, тряпки и вперёд. Закончив мойку, оставил машину с открытым капотом до вечера. Всё само отлично высыхает. -0 руб.

-15

Июль 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.

1 июля. Пришла пора заняться теми процедурами, которые мне порекомендовали во время диагностики. Резонатор купил тот, что был в наличии. Сразу решил заменить гофру, болты и прокладку. Катализатор пока оставили — он целый. Втулки переднего стабилизатора взял от Rosteco. Многие советовали именно их. -6000 руб.

-16

22 июля. После работ по выхлопной системе решился всё-таки сделать прошивку под Евро-2. Для этого отдал машину в сервис к старому знакомому электрику.

-17

Он снял ЭБУ, отключил физически вторую «лямбду» и залил новую прошивку. После проверил все показатели — ошибок никаких нет. Также изменил время включения второго вентилятора охлаждения. По итогу двигатель стал работать ровнее. Мастер сказал, что можно использовать АИ-92. Насчёт удаления катализатора пока думаю. -4000 руб.

Август 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

28 августа. Заменил фильтры — воздушный и салонный. Пробег после предыдущей замены, конечно, смешной, но хуже точно не будет. Воздушный фильтр взял оригинальный, а салонный поставил от Big Filter. После съездил на мойку. Помыли кузов, сделали покрытие воском.

-18

Сентябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 8000 руб.

6 сентября. Перед зимой решил обновить антикор — пришлось на двое суток расстаться с машиной. Отдал её знакомому мастеру. Он всё делает по старой и проверенной технологии. Использует нагретую смесь, куда входят пушсало, отработка, мастика и мовиль.

Для качественной обработки надо снимать колёса и подкрылки. Зато обработали все скрытые полости. Больше всего залили в пороги и крылья. Для обработки дверей и скрытых полостей под капотом купил четыре баллона мовиля с распылителем. После того, как закончил, оставил машину на пару дней — просохнуть и проветриться. -8000 руб.

Октябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1210 руб.

9 октября. Ради интереса загнал машину на официальный техосмотр. Проверили практически всё и никаких неисправностей не нашли. Единственное — рекомендовали подтянуть или заменить тросик ручного тормоза. -1000 руб.

-20

30 октября. На холодную двигатель начал работать нестабильно. Решил проверить, в чём дело, с помощью самодельного дымогенератора.

Для этого взял банку, два ниппеля, сигарету, шланг и компрессор. Как только подключил, то сразу же обнаружилось, что дым идёт с корпуса регулятора холостого хода, с масляного щупа и шланга к дроссельной заслонке.

Регулятор Manover выкинул и поставил старый Пегас. Масляный щуп купил ЕвроДеталь. Шланг к дроссельной заслонке просто немного укоротил, обрезал и установил новый хомут. Повторная проверка дымом прошла успешно. -210 руб.

Ноябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 350 руб.

24 ноября. Зима уже наступила, но поскольку езжу редко, то переобуться ещё не успел. На дачу ехал аккуратно, тормозил двигателем, держал максимальную дистанцию и разрешённую скорость. Лишний раз убедился, что на всесезонке Баргузин можно всё-таки аккуратно передвигаться зимой, но только в начале сезона. Замена на Каму 515 прошла без проблем. Шипы на месте. Колпаки на зиму не стал ставить — пусть стоят на летних колёсах. Изучил вопрос с незамерзайкой и решил залить Polar Stream −25. Пока всё нравится — запах практически отсутствует, заливать удобно. -350 руб.

-21

Декабрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 8500 руб.

9 декабря. Пришло время сменить магнитолу. Надоело слушать музыку только через AUX. Рассматривал бюджетные варианты до 5 тысяч рублей, которые поддерживают AUX, Bluetooth и USB. Из всех выбрал Prology CMX-230. Установка заняла две минуты. Цвет подсветки можно выставить любой. Для управления настройками есть специальное приложение на смартфон от Prology. -3500 руб.

-22

14 декабря. Надо доделать музыку. Протянуть проводку назад и установить задние динамики в штатные места. Для этого заехал к знакомому в сервис по автозвуку. Установили динамики Gryphon на 13 см в штатные места. Использовали медные провода. Подключили нормально антенну, чтобы было радио. Всё работает и функционирует. -5000 руб.

21 декабря. Всё же решился удалить катализатор. Нашёл специализированный сервис в соседнем городе.

Созвонился и приехал к ним в тот же день. Работа стандартная. Мастера разрезали «банку», вытащили катализатор и вварили пламегаситель. Заодно исправили «колхозные швы», которые остались после замены резонатора.

-23

Замену сделали абсолютно бесплатно, так как забрали себе мой катализатор. На работу дали гарантию 3 года. Также мастер посоветовал сменить заправку. Ранее заправлялся только на Газпроме, теперь думаю перейти на Лукойл.

Дальнейшие планы

За 3 года «Нива» меня ни разу не подвела. Это безотказный и надёжный автомобиль, главное — держать его в соответствующем состоянии. Именно этим и планирую заниматься. Возможно, куплю новые чехлы в салон, легкосплавные диски и сделаю полировку с покрытием керамикой.

-24

Траты за третий год

Регулярные: 46 735 руб.

Нерегулярные: 48 970 руб.

Итого: 95 705 руб.