Chevrolet Niva вместо Volkswagen Touareg
Моим предыдущим автомобилем был Volkswagen Touareg 2006 года выпуска. Но его пришлось продать, чтобы решить некоторые финансовые проблемы. Когда дела наладились, то необходимость в старом премиуме уже отпала. Нужен был простой, беспроблемный автомобиль, в основном для поездок на дачу.
Бюджет на покупку был около 400 тысяч рублей. И Chevrolet Niva была безальтернативным вариантом. Вдохновил и пример друга, который несколько лет эксплуатировал такой внедорожник и не знал забот. Пообщавшись с другими владельцами, понял, что случай товарища — не исключение. И начал искать подходящий экземпляр.
Такой нашёлся только спустя 4 месяца. Самое удивительное, что внедорожник 2012 года выпуска с одним владельцем имел пробег всего в 49 тысяч километров. Стало интересно, и я поехал на осмотр. Увидел Шеви-Ниву в идеальном состоянии. Имелись заказ-наряды, которые подтверждали пробег. Прокатившись, сразу решил брать. Цена — 320 тысяч рублей.
После Туарега, BMW и прочих машин думал, что купил «тазик с болтами», который будет лишь временно меня возить из точки «А» в точку «Б». Но по пути домой был приятно удивлён подвеской автомобиля.
Условия эксплуатации
Живу в маленьком городе, до работы пешком 5 минут. Автомобиль нужен только по выходным — поездки по магазинам, на дачу, на рыбалку. Так что среднегодовой пробег составляет около 4 тысяч километров.
Обслуживание
Какие-то операции делаю самостоятельно. Если нет такой возможности, то еду в сервис. Обслуживаюсь в разных СТО. Городок у нас маленький — знакомых мастеров много. После иномарок цены на обслуживание приятно удивляют.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 6000 руб.
Несмотря на маленькие пробеги, масло меняю не реже чем раз в год. Фильтры зачастую обновляю даже чаще. Люблю, когда с машиной всё в порядке. Да и цены на запчасти невысокие. Изучив форумы, выбрал следующие расходники для регулярного ТО — масло Shell HELIX HX8 5W-40, фильтр Mann, промывка Лукойл.
Заправка
Траты за год: 25 000 руб.
Зимой получается около 15 литров на сто километров пробега. Летом расход падает на пару литров.
Мойка
Траты за год: 10 000 руб.
Мою машину пару раз в месяц. Стараюсь, чтобы всегда была чистой. В нашем городе за мойку кузова и ковриков берут около 400 рублей. Каждое лето самостоятельно делаю мойку подкапотного пространства.
Шиномонтаж
Траты за год: 0 руб.
Использую два комплекта колёс. Летом езжу на шинах Баргузин 4×4 K175, которые стоят на дисках ТЗСК. Зимой переобуваюсь на шипованную КАМА 515 на штампованных дисках R15. Меняю сам, на даче. Всё обрабатываю медной смазкой. Обязательно проверяю люфт в ступичных подшипниках.
Страховки и налоги
Траты за год: 5735 руб.
Размер транспортного налога радует — всего 735 рублей. За ОСАГО плачу 5000 рублей.
Дневник трат за третий год владения
Январь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 7250 руб.
11 января. Решил сменить старенький АКБ Varta на новый. Взял аккумулятор «Подольск» на 60 Ah. -3950 руб.
15 января. Начала срабатывать сигнализация, якобы открыта дверь. После отключения фишки от водительской двери стало понятно, что умер «микрик» (концевик). У «Нивы» он находится в замке. Решил просто заменить целиком весь замок. -1700 руб.
19 января. Бортового компьютера у моей «Нивы» нет, а старенький сканер, которым раньше пользовался, сломался. Поэтому купил новый. Можно было заказать из Китая, но ждать не было желания. Приобрёл в интернет-магазине со скидкой сканер ELM 327 Wi-Fi. Скачал программу CaR Scanner и глянул ошибки. Ничего нет — это радует. -500 руб.
28 января. Начал замечать, что стали немного плавать обороты, в основном «на холодную», и вырос расход топлива. Решил заменить датчик положения дроссельной заслонки. Замену производил со снятием дроссельной заслонки. Она, кстати, оказалась чистой. Старый датчик был фирмы Rikor. Вместо него поставил бесконтактный датчик, сделанный в Калуге. Замена простая, после всё пришло в норму. Обороты больше не плавают. -1100 руб.
Февраль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 11 000 руб.
1 февраля. Заехал в выходные к знакомому в сервис — сделать диагностику. По дороге купил антифриз и масло в коробку передач. Результат осмотра порадовал — никаких нареканий, ничего не надо менять или ремонтировать. Передние ступичные подшипники — тоже в порядке.
В коробку залили полусинтетическое трансмиссионное масло Liqui Moly. Антифриз использовал Лукойл G12 Red. -4000 руб.
9 февраля. Так как к безопасности Chevrolet Niva есть вопросы, то позаботился об этом сам. Для старшего ребёнка купил удерживающее устройство, а для младшей — автокресло Teddy Bear. Понравилось качество, и цена нормальная. Заодно с помощью органайзера защитил спинку водительского кресла от грязных детских ног. -6000 руб.
16 февраля. Решил собрать необходимый и свежий по сроку годности набор автомобилиста. Купил порошковый огнетушитель и аптечку. Всё это разместил в багажнике. Там же лежат светоотражающий жилет, буксировочный трос, динамическая стропа и шаклы, а также провода для прикуривания и пусковое устройство. -1000 руб.
Март 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 1200 руб.
20 марта. Поскольку пришла весна, то пора готовить машину к сезону. Сменил колёса. Места соприкосновения диска обработал медной смазкой. Люфт в ступичных подшипниках отсутствует. После установил колёсные колпаки Star, которые заказывал в интернет-магазине.
Также заменил щётки стеклоочистителя. Вместо Alca Winter поставил Denso Wiper Blade. -1200 руб.
Апрель 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 1000 руб.
29 апреля. Старые дефлекторы на окнах потрескались и начали отклеиваться. Смотрелось ужасно, поэтому — замена.
Заказал в интернет-магазине дефлекторы ANV. По отзывам — хорошая фирма. Старые «ветровики» снялись легко. Остатки скотча убирал с помощью бензина и тряпки. Перед установкой дождался тёплой и солнечной погоды. Обезжирил все места крепления и аккуратно приклеил новые. Дефлекторы смотрятся неплохо, но хотелось бы, чтобы они были чуть пошире. -1000 руб.
Май 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
19 мая. Решил не дожидаться пробега в 60 тысяч километров и поехал делать ТО. Заменили масло и фильтры, подтянули ручник. Диагностика выявила только пару замечаний: нужно заменить втулки переднего стабилизатора и заднюю часть резонатора.
Июнь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 460 руб.
11 июня. В жаркий летний день обнаружил под машиной лужу антифриза. Открыв капот, предположил, что заклинило клапан в крышке расширительного бачка.
Доехал до магазина и купил пробку Luzar (она единственная была в наличии) и литр антифриза. Но этого оказалось мало. В расширительном бачке обнаружились трещины в нижней части. Пришлось покупать новый и менять. -460 руб.
26 июня. Решил помыть пространство под капотом. Для этого купил баллончик специальной пены. Процедура простая — снял аккумулятор, взял Karcher, губку, тряпки и вперёд. Закончив мойку, оставил машину с открытым капотом до вечера. Всё само отлично высыхает. -0 руб.
Июль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.
1 июля. Пришла пора заняться теми процедурами, которые мне порекомендовали во время диагностики. Резонатор купил тот, что был в наличии. Сразу решил заменить гофру, болты и прокладку. Катализатор пока оставили — он целый. Втулки переднего стабилизатора взял от Rosteco. Многие советовали именно их. -6000 руб.
22 июля. После работ по выхлопной системе решился всё-таки сделать прошивку под Евро-2. Для этого отдал машину в сервис к старому знакомому электрику.
Он снял ЭБУ, отключил физически вторую «лямбду» и залил новую прошивку. После проверил все показатели — ошибок никаких нет. Также изменил время включения второго вентилятора охлаждения. По итогу двигатель стал работать ровнее. Мастер сказал, что можно использовать АИ-92. Насчёт удаления катализатора пока думаю. -4000 руб.
Август 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
28 августа. Заменил фильтры — воздушный и салонный. Пробег после предыдущей замены, конечно, смешной, но хуже точно не будет. Воздушный фильтр взял оригинальный, а салонный поставил от Big Filter. После съездил на мойку. Помыли кузов, сделали покрытие воском.
Сентябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 8000 руб.
6 сентября. Перед зимой решил обновить антикор — пришлось на двое суток расстаться с машиной. Отдал её знакомому мастеру. Он всё делает по старой и проверенной технологии. Использует нагретую смесь, куда входят пушсало, отработка, мастика и мовиль.
Для качественной обработки надо снимать колёса и подкрылки. Зато обработали все скрытые полости. Больше всего залили в пороги и крылья. Для обработки дверей и скрытых полостей под капотом купил четыре баллона мовиля с распылителем. После того, как закончил, оставил машину на пару дней — просохнуть и проветриться. -8000 руб.
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 1210 руб.
9 октября. Ради интереса загнал машину на официальный техосмотр. Проверили практически всё и никаких неисправностей не нашли. Единственное — рекомендовали подтянуть или заменить тросик ручного тормоза. -1000 руб.
30 октября. На холодную двигатель начал работать нестабильно. Решил проверить, в чём дело, с помощью самодельного дымогенератора.
Для этого взял банку, два ниппеля, сигарету, шланг и компрессор. Как только подключил, то сразу же обнаружилось, что дым идёт с корпуса регулятора холостого хода, с масляного щупа и шланга к дроссельной заслонке.
Регулятор Manover выкинул и поставил старый Пегас. Масляный щуп купил ЕвроДеталь. Шланг к дроссельной заслонке просто немного укоротил, обрезал и установил новый хомут. Повторная проверка дымом прошла успешно. -210 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 350 руб.
24 ноября. Зима уже наступила, но поскольку езжу редко, то переобуться ещё не успел. На дачу ехал аккуратно, тормозил двигателем, держал максимальную дистанцию и разрешённую скорость. Лишний раз убедился, что на всесезонке Баргузин можно всё-таки аккуратно передвигаться зимой, но только в начале сезона. Замена на Каму 515 прошла без проблем. Шипы на месте. Колпаки на зиму не стал ставить — пусть стоят на летних колёсах. Изучил вопрос с незамерзайкой и решил залить Polar Stream −25. Пока всё нравится — запах практически отсутствует, заливать удобно. -350 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 8500 руб.
9 декабря. Пришло время сменить магнитолу. Надоело слушать музыку только через AUX. Рассматривал бюджетные варианты до 5 тысяч рублей, которые поддерживают AUX, Bluetooth и USB. Из всех выбрал Prology CMX-230. Установка заняла две минуты. Цвет подсветки можно выставить любой. Для управления настройками есть специальное приложение на смартфон от Prology. -3500 руб.
14 декабря. Надо доделать музыку. Протянуть проводку назад и установить задние динамики в штатные места. Для этого заехал к знакомому в сервис по автозвуку. Установили динамики Gryphon на 13 см в штатные места. Использовали медные провода. Подключили нормально антенну, чтобы было радио. Всё работает и функционирует. -5000 руб.
21 декабря. Всё же решился удалить катализатор. Нашёл специализированный сервис в соседнем городе.
Созвонился и приехал к ним в тот же день. Работа стандартная. Мастера разрезали «банку», вытащили катализатор и вварили пламегаситель. Заодно исправили «колхозные швы», которые остались после замены резонатора.
Замену сделали абсолютно бесплатно, так как забрали себе мой катализатор. На работу дали гарантию 3 года. Также мастер посоветовал сменить заправку. Ранее заправлялся только на Газпроме, теперь думаю перейти на Лукойл.
Дальнейшие планы
За 3 года «Нива» меня ни разу не подвела. Это безотказный и надёжный автомобиль, главное — держать его в соответствующем состоянии. Именно этим и планирую заниматься. Возможно, куплю новые чехлы в салон, легкосплавные диски и сделаю полировку с покрытием керамикой.