К Кигану-игроку прочно приклеилось это прозвище. Он и в самом деле был похож на известного персонажа мультфильмов - маленький, но сильный. Это прозвище очень подходило к Кигану.
Киган появился на свет в день всех влюбленных - 14 февраля 1951 года. Его отец - потомственный шахтер добывал уголь вблизи города Ньюкасл-на-Тайне, после чего перебрался в близлежащий городок Сканторп, где и прошло детство звезды английского футбола.
Учился Кевин так себе, гонять мяч ему нравилось куда больше, чем сидеть за партой. Кстати, начинал один из сильнейших нападающих английского футбола в воротах. Причем ворота дворовых команд Киган защищал весьма неплохо. Однако лет с 12 мальчик стал плохо расти и заметно отставал в росте от сверстников. Какие тут вратари, если к 16 годам Кевин едва перерос 160 сантиметров. Ворота - участь рослых. Посему наш герой переквалифицировался в полевые игроки - в полузащитники, дабы от ворот подальше держаться.
К 17 годам Кевин слегка подрос - до 171 сантиметра, что также маловато для голкипера. Мечта детства - защищать ворота - осталась мечтой, и свой первый контракт со «Сканторп Юнайтед» Киган подписал в качестве полузащитника. Нападающим он станет позже, в «Ливерпуле».
Замолвил словечко другой бывший сканторповец» - вратарь «Ливерпуля Рэй Клеменс. Взял да и сказал как-то второму тренеру Бобу Пэйсли:
Есть у нас в «Сканторпе» паренек толковый. Может, к нам его позвать?»
Пэйсли поговорил с главным тренером Биллом Шенкли, и Кигану выслали повестку. К счастью для «красных», они опередили в этом деле «Манчестер Юнайтед» и «Лидс». И Кевин прибыл на смотрины к Шенкли и Пэйсли в славный, но несколько сдувшийся на рубеже 60-70-х «Ливерпуль».
И надо сказать, мэтру Шенкли Киган не понравился. Несерьезным каким-то показался и тщедушным. Боб Пэйсли, наоборот, «влюбился» в потенциального новичка.
Вы не смотрите, шеф, что он хилый на вид. Это он в одежде кажется щуплым. Ну-ка, парень, сними рубашку и покажи свои мускулы.
Осмотрев мускулатуру Кигана, Шенкли выдал одобрительное:
В одежде он так себе, но без нее, как танк.
После чего Кевину было велено подождать на улице, пока два великих тренера - Шенкли и Пэйсли - решали, быть или не быть Кигану в команде. Сам потенциальный новичок сидел на урне рядом с клубным офисом и ждал решения своей судьбы. После чего был вызван пред ясны очи Шенкли и Пэйсли, которые и известили - Кигану в «Ливерпуле» быть.
Славная эпоха Шенкли подошла к концу, наступила еще более славная эра Пэйсли, в которую талант Кигана засверкал всеми гранями. Как из рога изобилия посыпались призы и лавры. А всенародная любовь болельщиков «Ливерпуля» к Майти Маусу не знала границ.
Конечно, популярность Кигана на «Энфилд Роуд» заметно упала, когда Кевин в 1977 году ни с того, ни с сего перешел в германский «Гамбург». Болельщики не могли понять, что потерял их любимец в какой-то там Германии, ведь центр мирового футбола, по их мнению, находился не просто в Англии, а в самом Ливерпуле. И хотя гамбургский период карьеры Кигана сложился весьма удачно, Кевин очень долго чувствовал некоторый дискомфорт и перед Бобом Пэйсли, и перед поклонниками.
Недаром аж на 11 страницах своей автобиографии он как бы оправдывается за свой переход. Его поняли и простили, да и уход Кигана для «Ливерпуля» трагедией не стал, свято место оказалось вскоре занято, и очень успешно, Кенни Далглишем. Но назад не приняли.
Боб Пэйсли - великий тренер ,также, не держал зла на своего любимца.
Кевин - умный человек, и он знает, что делает. И ничего крамольного в его переходе в «Гамбург» я не вижу.
Вплоть до самой кончины Пэйсли учитель и ученик поддерживали хорошие отношения. Символично и то, что Боб Пэйсли умер 14 февраля, аккурат в день рождения Кигана.
После трех сезонов в «Гамбурге» Киган вернулся на родину. Но не в «Ливерпуль», где на его позиции блистал Кенни Далглиш, а в «Саутгемптон», где он провел два очень пристойных сезона, стал лучшим бомбардиром первого дивизиона и лучшим футболистом по версии игроков. Но «Саутгемптон» почему-то на удивление легко расстался с 31-летним нападающим.
Кигана же приютили в «Ньюкасле» как родного, недаром же его отец добывал уголь в вахтах близ реки Тайн. Свою лебединую песню выдающийся футболист свел именно в полосатой робе «Нью- Касл Юнайтед», чем помог «сорокам».
Северяне купили у южан заходящую заезду за жалкие сто тысяч фунтов, но их Кевин отработал по полной. И «Ньюкасл» оживил, в элиту вернул, и из молодых в ту пору Криса Уоддла с Тапером Бердсли футболистов высокого класса сделал, а еще как хорошему тренеру и не менее хорошему человеку Артуру Коксу помог. Но в возрасте Христа Киган принял решение оставить футбол. Год еще поиграл в малайском клубе «Тайгерз», а там и вовсе закончил карьеру.
Источник: Футбольный журнал "2Х45`". Все фото из открытых источников.