Найти тему
Андрей Маслов

Основные навыки собственника бизнеса

Наткнулся на очень хорошую книгу и привожу оттуда кусок (не реклама, правда очень понравилось).

Собственник должен иметь четыре главных навыка: считать, планировать, контролировать и нанимать. И здесь все взаимосвязано:

• не умеете считать – не поймете, что происходит у вас в бизнесе;

• не умеете планировать – не построите маршрут достижения целей;

• не умеете контролировать – не сможете внести корректировки;

• не умеете нанимать – люди, находящиеся не на своем месте, вас разорят.

Любая компания состоит из четырех базовых элементов: собственник, который создал продукт и нанял людей, а также дал им правила (систему) для достижения своей цели (собственник, продукт, система и цели).

Система просто необходима собственнику. Когда у тебя маленький бизнес и в штате не больше 15 человек, ты можешь лично общаться с сотрудниками, разруливая проблемы на уровне общечеловеческих отношений. Но в больших компаниях этот метод не работает, более того, компания не сможет развиваться, если управление будет осуществляться подобным образом.

Собственник выполняет множество функций: он и закупщик, и продажник, и ключевой переговорщик, а нанятые сотрудники работают в режиме прямой постановки задач от собственника.

Типичная картина: собственник забегает в офис, быстро дает команды своим работникам: «Выполни то, выполни это», – и скрывается в кабинете или убегает по своим делам. Такая модель приводит к серьезной проблеме: не важно, какая должность у сотрудников – все они по сути являются секретарями, прислугой собственника.

Сотрудники не знают свои задачи (планы) на месяц, а уж о годовом плане и говорить нечего. Они находятся в постоянном ожидании новых задач от собственника. Нет босса – все сидят, есть босс – все бегут.

В такой модели сотрудники не «зарабатывают», а «получают». Поскольку развитие импульсивно, зависит от настроения и трудоспособности собственника, да и вообще представляет из себя творческий хаос. 

А хаос изматывает и масштабировать его невозможно.

Из книги Дениса Шешукова "Систематизация бизнеса по шагам"

-2