Эти интерьеры можно увидеть на картинах «малых голландцев» Яна Стена, Габриэля Метсю, Вермера Делфтского. Безупречный графический узор из чередующихся чёрных и белых плиток на полу, преобладание строгих линий в отделке стен, широкие окна и добротная деревянная мебель оформляют небольшие камерные комнаты. И, наверное, не случайно строгая декорация, тишина и покой этих комнат сказались в первых, ещё не притязательных интерьерах строящегося Петербурга. Тогда, в начале XVIII века, следуя велению моды, голландские и фламандские сундуки, стулья с витыми ножками и столы с тяжёлыми шаровидными опорами проникли в русские дома и дворцы. Непременным атрибутом таких «голландских» интерьеров был фарфор, восточный или европейский. Пёстрые фарфоровые или фаянсовые китайские вазы размещались, как правило, на каминных полках и верхних крышках массивных комодов и шкафов. Блюда, висящие на шёлковых лентах, украшали стены, а в открытых полках теснились расписные тарелки. Но все-таки по-настоящему голландс