- Называйте ребенка по имени.
- Благодарите детей за хорошее поведение, делайте поощрительные записи в дневнике.
- Делайте письменные замечания, если вы проводите урок, где есть ученик с проблемой поведения, направленной на привлечение внимания. Запаситесь записками с одинаковым содержанием, например: «Пожалуйста, перестань делать то, что ты сейчас делаешь!» Ничего не говорите, а просто кладите записку на парту перед ребёнком, который уж сильно разошёлся.
- Найдите хоть что-то хорошее в ученике. Попробуйте поддержать его.
- Принимайте ученика таким, какой он есть.
- Отнеситесь хотя это и нелегко с уважением, одобрением, с тёплыми чувствами к ученику, который вам неприятен.
- Учитесь распознавать, управлять и адекватно использовать свои эмоции.
- Говорите вслух о чувствах у детей. Например, во время агрессивной вспышки ученика задавайте вопрос: «Какие чувства ты испытываешь, делая это?».
- Сделайте уголок, где можно учащимся разрядиться физически, успокоиться, разминая глину, трогая песок, воду и т.д.
- Доведите до предела выходку ученика с демонстративным поведением. Если ребёнок роняет карандаш, попросите его ещё уронить пятьсот раз и поднять. - Присоединяйте весь класс к выходке. Например, Оля стучит по парте ручкой. Предложите всему классу взять ручки и постучать по парте пару минут. Оля не получает к себе внимания со стороны учителя, потому что стучит со всеми вместе и теряет интерес к данному занятию.
- Меняйте учеников местами. Если нарушителя дисциплины отсадить от зрителей, то он успокоится.
- Необходимо давать советы подросткам, но не давить на них. Ребёнок должен всегда иметь выбор.
- Учитесь слушать, слышать и понимать детей.
- Отделяйте поступки от личности ребёнка. Умейте плавно перейти от общения с позиции «над» к позиции «наравне». Чтобы общение было полноценным, вкладывайте в него всю душу, не будьте отстранены и безразличны, не допускайте формальности в общении.
- Стремитесь к тому, чтобы с каждым учеником возникал психологический контакт.
- Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
Помните, что младшему ученику необходима любовь, поддержка, забота; подростку – равноправие; юноше – уважение!
- Если вы задаёте вопрос, подождите, когда ребенок ответит на него.
- Высказав своё мнение, поинтересуйтесь мнением детей.
- Если вы не согласны, аргументируйте. Поощряйте поиск аргументов детьми.
- Делайте паузы во время беседы. Не разрешайте себе захватывать всё «коммуникативное пространство». Чаще смотрите в лицо своему собеседнику.
- Чаще повторяйте фразы: «Как ты сам думаешь?», «Мне интересно твоё мнение», «Почему ты молчишь?», «Ты не согласен со мной? Почему?», «Докажи, что я не права!»
- Необходимо изменить методы объяснения материала и по необходимости вести дополнительные методы обучения (помощь взрослых, ученики – репетиторы, классы коррекции).
- Создать такую атмосферу в классе, чтобы ошибки были нормальным явлением. Каждый человек имеет право на ошибку. Не надо сильно заострять на них внимание с негативной стороны, а наоборот, показывать ценность ошибки, как попытки.
- Формировать веру в успех, т.е. подчёркивать любые улучшения, отмечать сильные стороны учеников, демонстрировать свою веру в них.
- Анализировать, повторять и закреплять прошлые достигнутые успехи. - Признавать трудность заданий, которые вы предлагаете, и ограничивать время на их выполнение.
- Обязательно отмечать даже маленькие достижения, используя различные способы (аплодисменты, награды, медали, грамоты, выставки и т.д.)
В заключение хотелось бы отметить, что воспитание ребенка является динамическим, противоречивым, творческим процессом, при котором не может быть каких — либо застывших рекомендаций. Только обращение к личности ребенка, его интересам, принятие во внимание особенностей его развития и индивидуальности поможет педагогам и родителям найти подход к «трудному» ребенку.
Спасибо за лайк - значит информация была нужной! Очень жду в подписчиках!
Поделись ссылкой с друзьями - помоги им!
Если информация была нужной и вы хотите помочь работе канала, можно отправить небольшой подарок школьному психологу на карту 2202 2001 2354 0443