- Здорова, Михалыч! Ну че, клюет? – спросил Петя, проходя мимо рыбачившего на берегу Димы, которого в глухой сибирской деревне Малые Поплавки все называли Михалычем. Отца его звали не Михаил и даже не Мойше, или Мишель (имени отца, к сожалению вообще никто не знал, даже сам Дима), дело было в том, что это был внушительных размеров юноша, имевший косолапость и соответствующую заболеванию походку, за что и получил свое прозвище.
- И тебе здравия, Петр. Был бы Иуда, а рыба будет, - ответил со смешком в голосе Михалыч и с интересом профессора Преображенского, рассматривающего свой научный эксперимент, поглядел на незваного гостя.
- Ты повестку-то слышал? Вся деревня на ушах. Обсуждают уже вовсю.
- Это какую?!
- Ну даешь! Информационную конечно! Ты эт, чего, с дуба упал, или тырнет за неуплату отключили?! – удивленно воскликнул Петр.
- Внутренняя эмиграция, - уже не обращая внимания на собеседника ответил Михалыч. - Я тишиной наслаждаюсь, природой, как говорил один великий философ «преисполняюсь в своем сознании». Шизотерика, наука тонкая: здесь покой нужен.
- Агась, ну там важное было, понимаешь, все на ногах, только об этом и судачат. Я так это вижу: мы, как всегда, за все хорошее и против всего плохого. Петя достал из своего кармана китайский смартфон «Хуем Бей», провел по экрану указательным пальцем, причмокнул и начал читать: «Сегодня, около полуночи над деревней Малые Поплавки пролетел неопознанный летающий объект. По словам очевидцев, объект напоминал светящийся во тьме гигантский греческий фаллос, на котором были написаны оскорбляющие чувства жителей деревни слова, которые не могут быть воспроизведены в данной статье по этическим причинам. Происхождение летающего объекта, а также траектория его полета в настоящий момент устанавливается. Главным следователем по данному делу назначен майор Гандо О.Н. из районного центра Удилище, занимавшийся громкими делами, связанными, с подобными курьезами, а также имеющий колоссальный опыт и соответствующее достижения перед СтрАной и НарОдоМ. К расследованию уже подключены все заинтересованные службы, в том числе сверхсекретные».
Закончив читать, он произнес: Ты же понимаешь, Михалыч, эти пидорасы и нас на свою колею хотят поставить. Наш исконный передний привод на задний заменить хотят! Без нашего ведома. Да и ладно мы, бывалые, но дети, дети, что подумают, Дима! Этого оставлять так нельзя!
Дима молча слушал и умиротворенно глядел на воду. Он молчал несколько секунд, а затем произнес своим велюровым, напоминающим Гребенщикова голосом:
- Знаешь ли ты Петя, что такое информационная повестка? Это когда господин, который поел не очень свежей еды, наспех продристался под деревом в центральном городском парке, не успев добежать до общественного туалета. Сделан он это не со зла и, естественно, господину было стыдно и неловко, но природа взяла свое…Слава Богу, никто его не заметил, была темная ночь. И вот, на утро, на его продукт жизнедеятельности слетелось множество мух, которые попробовав на вкус говно данного господина, начали между собой дискуссию о том, почему оно вышло из его жопы. Одни мухи утверждали, говно на вкус говорит о том, что его отравили враги и опозорили на весь свет в мире людей, - что он мешал силам зла и пытался изменить ход истории. Другие мухи, наоборот, говорили, что он и есть зло и поэтому его отравили добрые силы. Третьи мухи просто молились и боготворили этого господина, потому что такого вкусного говна они давно не ели. Но никто из них не думал о самом господине, его возможных болезнях, ходе его мыслей, последовательности действий и почему он так поступил. Мухи думали только о его говне и возможных причинах его возникновения, тогда как пчелы пролетали мимо, занимаясь своей работой.
Петя поменялся в лице. На лбу его выступила испарина, а руки сжались в кулаки.
- Ты на че это намекаешь, вражина? Говноедом меня считаешь, а? Я хлебальник-то твой сейчас подправлю за одну только мысль!
Он резко направился к Михалычу, который как и прежде, повернувшись спиной к Пете, спокойно сидел у берега; в голове у Пети даже прозвучал голос Андрея Миронова, который диктовал дальнейшую последовательность действий «легким движением ноги…». Михалыч, почувствовав неладное обернулся, понял, что игры в пацифизм и Махатму Ганди закончились и действовать надо решительно: он хлопнул в ладоши и произнес известную в конце 80-х мантру: «хуй, говно и муха-вей».
В следующую секунду Петя почувствовал изменения: его зрение изменилось, он будто бы смотрел в калейдоскоп: вместо одной привычной картинки реальности возникало несколько. Тело его стало невесомым, словно пушинка, а былые мысли о насилии утихли. Мало того, вместо прежних мыслей появилась другая: «А не отведать ли мне говна сегодня?». Его уже не интересовал ни Михалыч, ни повестка, ни даже спрятанный под шкафом пузырек любимой «Белуги». Петя был превращен в Muscina stabulans и летел навстречу зловонным приключениям, которые теперь его привлекали и манили.
Михалыч, сидя в позе лотоса, продолжал свою медитацию, будто ничего и не произошло. Волны мягко напевали свою песнь берегу, летали насекомые, лето было в полном разгаре.
Конец. 24.08.2023