Ну, правда же, все знают, что в пединститут приходят от отчаяния. А ещё там «любят мальчиков», поэтому мужской пол в приоритете при поступлении. Куда они только деваются потом, эти перспективные парни?
Когда в новом районе нашего города открыли супер-пупер-школу на полторы тысячи детей, моя знакомая перевела туда ребёнка и восторгалась:
- У них физрук – мужчина! И учитель труда – мужчина!
В школе на 60 детей, где я работаю, целых ПЯТЬ мужчин! Психолог (он же воспитатель в классе), учитель изо (настоящий художник, кстати, член Союза художников), шахматист (тоже с регалиями), каратист (они простыми не бывают) и по хозяйственной части. Никто из них не заканчивал «пед».
Учителя –да, все с профильным высшим да ещё и с первой категорией, иначе не пройти проверки. Воспитатели в детском саду – по-разному, у кого высшее, у кого средне-специальное.
Воспитатели в школе – с бору по сосенке: и менеджер работала, и даже два юриста.
Критерий отбора? Чтобы человек был хороший!
Это иной раз директора подводило. Юристы трудно приспосабливались к изменчивой жизни школьного коллектива, менеджер была не в состоянии придумать ни одного мероприятия.
Моя приятельница вела занятия в одном из детских садиков сети «Тёма». Она талантливый хореограф, тонко чувствует детей, но за плечами у неё –только 11 классов и разные танцевальные курсы «для себя». Это никак не мешало ей успешно работать, а директору вешать на неё и танцы, и ритмику, и подготовку всех праздников, и воспитательские функции. Текучка кадров при этом в садике была большой.
Где брать профессионалов? Кого считать профессионалом? Наверное, того, кто справляется с работой. А откуда они приходят, не так важно.
Вопрос кадров в любом коллективе – самый трудный. Всегда и везде нужны люди с хорошими проф.умениями, любящие работу, в меру инициативные, уживчивые – и за не очень большие деньги.
Может ли частная школа позволить себе самых лучших профессионалов? Например, преподов из вуза! А чего, плати побольше, и будет профессор учить детишек арифметике. Кто-нибудь знает такую историю? Я не слышала. Во-первых, школа и вуз – разные уровни, профессору скучно будет. А ещё возрастная психология.
У нас целый год замещала учителя музыки преподаватель из колледжа. Колледж крутой, и женщина была профи. Она еле вытерпела тот несчастный год. Один урок в неделю! Наши оболтусы 8-10 лет выели ей всю печень безобразным поведением. Она ожидала привычного – мотивированного, взрослого отношения, а получила необходимость постоянно поддерживать дисциплину.
Кто работает в частных школах? Кого найдут.