Не будем говорить о платности или бесплатности образования. Поговорим о другом...
Сначала рассмотрим Единый государственный экзамен, его роль, достоинства и недостатки. Достоинства:
1) ЕГЭ позволяет не сдавать экзамены в самом вузе - нет коррупции, нельзя договориться с сотрудниками ВУЗа;
2) ЕГЭ гарантирует единые требования знаний ко всем ученикам. Даже сельский парень, изучив ЕГЭ может быть на одном уровне знаний с городским - в ЕГЭ задания однотипны, благодаря чему, уровень знаний не зависит от местонахождения школы. Ученик понимает, что от него будут требовать по всей России, где бы он не оказался.
Недостатки:
1) В СССР конечная оценка зависела от учителей, оценка считалась по всем предметам. Ученик должен был, если уж не плевать в учителей, так их слушать, хотя бы. То есть, от каждого преподавателя - зависела средняя оценка за аттестат. Сейчас средняя оценка по аттестату смотрится только в случае, если выпускники сдали ЕГЭ на одинаковые баллы.
В Российской Федерации контроль конечный знаний осуществляет уже не сами учителя, а ОГЭ и ЕГЭ. Следовательно, ученик может не слушать многие предметы, плюнуть на большую половину учителей. Все решает ОГЭ И ЕГЭ, а не конечный учитель - значение учителя падает, авторитет тоже, перед ним уже не пытаются заискивать, многие предметы - не изучаются - падение уровня знаний. Как итог - ухудшение образования.
Но не будем идеализировать СССР, там хоть и считались оценки средние за Аттестат, но небольшие экзамены были в ВУЗах. Но, тем не менее, все определял Аттестат, а аттестат определяли учителя. Сейчас же , вы можете и не слушать учителя, если ум позволяет - готовиться самостоятельно к ОГЭ и ЕГЭ. Вместо изучения всех предметов, учить 4 предмета, иметь репетиторов.
Рассмотрим значение пионерии в СССР. В чём главный смысл пионерской организации? Если ученик себя плохо ведёт, учителя никогда не зачислят его в пионеры. В дальнейшем, при дальнейшее жизни, возникал вопрос, почему определенный товарищ не был в пионерах, следовательно, он не наладил общение с учителями, его дисциплина в учебном заведении была низкой.
Что имели учителя в СССР? Учителя имели фильтр, рычаг, благодаря которому разумный ученик был заинтересован слушаться, чтобы не испортить себе карьеру в будущем.
В Российской Федерации нет пионерии или организации-фильтра, членство в которой учитывается при поступлении или при найме на работу.
Веди как хочешь себя с учителями в России, а в ВУЗе мимикрируй, будь прилежным.
Таким образом, в заключении данной статьи подытожим, учителя в России не определяют конечный аттестат для поступления в иные высшие или средние профессиональные учреждения, учителя не имеют организации-фильтра, которая бы помогала отсеивать нерадивых учеников или влиять на поведение плохих учеников.
Что сделать? Вернуть, хотя бы, в школу - организацию, членство в которой есть обязательное условие для бюджетного поступления в ВУЗы и другие льготы. Тогда, даже плохой ученик будет стараться, будет прилежным.