Евгений Пригожин, многие годы использовал свои личные самолеты для того, чтобы скрыться от слежки. Embraer Legacy 600, который разбился в Тверской области, был одним из этих самолетов.
Основатель Частной Военной Компании «Вагнер», Евгений Пригожин, использовал несколько частных самолетов для совершения перелетов в Сирию, Ливию и через Сахару. Все эти воздушные суда были оборудованы средствами для скрытых полетов и уклонения от слежки.
Как маскировался Пригожин и его команда
Самолеты, принадлежавшие Пригожину, часто видели взлетающими с военного аэродрома Чкаловский под Москвой или с близлежащих гражданских аэропортов. Отключение своих радаров было нормой для пригожинских самолетов. Это давало возможность оставаться невидимыми на экранах слежения за воздушными судами. Экипажи воздушных судов имели при себе поддельные паспорта, а списки пассажиров изменялись непосредственно перед вылетом. В середине полета периодически по радиосвязи диспетчер получал сообщение о неожиданной смене маршрута. Таким образом Пригожин замаскировывал свои планы полета.
Евгений Пригожин мог за одну поездку в Африку поменять несколько различных самолетов. На встречи с партнерами он приходил замаскированным, это могли быть очки или борода, или различные парики. Например, в октябре 2022 года Пригожин прибыл на авиабазу в восточной части Ливии на встречу с лидером ливийской оппозиции Халифой Хафтаром одетым в военную форму, в темных очках и с бородой.
Сразу после попытки вооруженного мятежа, Евгений Пригожин отказался от использования военных аэродромов внутри России. Кроме того, он прекратил использовать самолеты, которые ранее принадлежали МЧС. В своей последней поездке по Африке в августе, он отправился из аэропорта под Москвой, добавив свое имя в список пассажиров вскоре перед взлетом. За несколько дней до своей гибели, Пригожин воспользовался советским реактивным самолетом Ил-76, чтобы перелететь из Центральноафриканской Республики в Мали. Маршрут этого самолета был спланирован так, чтобы избежать воздушного пространства Нигерии, так как правительство этой страны выразило беспокойство по поводу поддержки Россией военных хунт в Западной Африке.
Компания МНТ Аэро, которая управляла разбившимся бортом Евгения Пригожина, сообщили о закрытии фирмы
Все пилоты и техники получают расчет.
У МНТ Аэро было всего три реактивных самолета, и все они обслуживались для Евгения Пригожина. Среди них были Hawker с бортовыми номерами RA-02791, который находится на стоянке из-за истекшего срока службы двигателей, RA-02878, находится на ремонте с 13 августа в Омске, до этого перевозился между Санкт-Петербургом и Минском, а в итоге попал в Сибирь, и Embraer с бортовым номером RA-02748, который разбился.
К концу августа 2023 года у компании МНТ-Аэро остался всего один летающий самолет, который был также выставлен на продажу по цене 5 миллионов долларов по указанию Евгения Пригожина. В день, когда этот самолет стал объектом катастрофы, его осматривали потенциальные покупатели, и другим заинтересованным лицам отправили документы, фотографии и видео этого самолета. Embraer был основным и единственным воздушным судном, которым пользовался Пригожин, и оставалось неясным, каким образом он собирался перемещаться в будущем, если бы сделка по продаже Embraer была бы завершена.
Источник: Весь Искитим