Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

КГС-1

Оглавление

Виктор Баравков

Большие учения подходили к концу. В те времена учения  в составе воздушной армии были не редкостью, работали все и Дальники со своими Ту-22, и перехватчики, и тактическая авиация. Отрабатывали действия в вооруженном конфликте с Китаем. Со стороны может показаться, ну, что тут такого, ну играют мужички в войнушку. Да только от игрушек этих, прибавлялось кое у кого седых волос, да временами папахи слетали.
          Все учились, точнее не учились, а сдавали экзамены. Учения эти подводили итог годовой подготовке, и временами тяжелые задачи ставили.
          Ту-22 наносили удары в глубине обороны противника, перехватчики отражали эти удары, тактическая авиация завоевывала превосходство в воздухе, мы же, истребители - бомбардировщики, выполняли полеты на уничтожение пусковых установок противника в прифронтовой зоне.
Не легкое это дело, во первых ее надо найти, во вторых пусковую прикрывает мощная ПВО, ее надо подавить, или подобраться незаметно.
Мы летали и летали, одиночно, на разведку, в составе эскадрильи, в составе полка.
Тяжело, пять, семь вылетов в смену, с бомбами, с контейнерами РЭБ, на ретрансляцию команд и подсветку целей, на применение КАБ, доставалось по всякому, а тут еще вводная, выбито руководство полка, командир, комэски. Да вывод полка из под удара, с перебазированием. Полковничья папаха, порой тяжелее шапки Мономаха. Изволь обеспечить перелет эскадры, коль взялся командовать. Да тут еще ночь, и на полосе того аэродрома застрял самолет, то-ли взрыв колеса, то-ли выкатывание. Надо спешить, принимать решение, через час, полк будет уничтожен, если не улетит. Принимаешь решение, и поднимаешь эскадрилью в воздух, тянешь на себя полковничье одеяло, только не тепло под ним, а знобит от осознания  ответственности за принятое решение. Все было той ночью, и взлет по тревоге, и неизвестный маршрут, и засада ПВО, и посадка на затемненный аэродром с укороченной полосой, из за аварии. Плевались мы, ругались, ныряли в ущелья меж скал, неслись над самой землей - матушкой вырываясь из вражеской засады, снова собирались, шли к цели. Да на подходе, снова вводная, пока летели аэродром посадки атакован, разрушена МРД. Растянулись мы на кругу, по одному садимся, и осторожненько сруливаем на грунт. Один, второй, пятый, вот еще один, докладывает, ухожу на круг, не попал, не вылезая из самолета, начинаешь заводить на посадку, он заходит, а у тебя поджилки трясуться, ну, как не сядет.... Сел, срулил, вроде все. Выбираемся из кабин, техники еще не прилетели, стремянок нет, спрыгиваем из кабин на землю. Темнота, глаз коли, на ощупь бредешь к соседнему самолету. Потихоньку собрались все. Ну залетели... Ни души на аэродроме, только тусклая подсветка полосы, да силуэты наших самолетов, на начинающем светлеть небе. Молчат мужики, покуривают.
С рассветом огляделись, да дела, степь кругом, ни здания, ни людей, только на самом конце полосы стоит Миг-21 со взорвавшимся колесом, да его летчик сидит угрюмо на каком-то ящике.
Эпопея с нашим пребыванием на запасном аэродроме, заслуживает отдельного рассказа, скажу только, что о вышедшей из под удара эскадре, в горячке учений забыли и только на третий день на кругу появился АН-12 с нашими техниками, с водой, едой и прочими благами, а количество сусликов, на запасном, заметно уменьшилось, съели.
Мы благополучно перелетели на свой аэродром. Нас и хвалили, и ругали, и разбирали наши действия при срочном перебазировании. Молодцы мать, мать....
Учения закончились, а звон натянутых нервов остался.
Как небесное благо я воспринял поездку в профилакторий на отдых после учений. Какая благодать, на берегу тихого горного озера, в уютных апартаментах, растянуться на кровати, сходить на массаж, погулять в тишине. Несколько дней без забот и напрягов, благодать, но вот засада, спать перестал.
В первый день не обратил внимания, ну не спится, прокрутился до утра. На второй день стало хуже, в голове крутятся эпизоды учений, то в атаку идешь, то цель ищешь, всю ночь эскадрой прокомандовав, утром пошел к врачу. Так мол и так, не спится, дайте таблеток.
Доктор местный, милый такой старикан, посмотрел поверх очков, пульс пощупал, давление померил, язык поглядел....
---- Молодой человек, не таблетки Вам нужны, а КГС-1.
-----.....??
-----Увидите, вечером принесу. Заходите после ужина, а днем погуляйте, как следует, на водопад сходите.
Так и сделал, после обеда, потопал по бережку к водопаду, километров пять отмахал туда, да столько же обратно. С ребятами посмеялись, с сестричками пошутил, поужинал и явился к доктору за пресловутым КГС-1.
Постучал вежливо, зашел. Доктор сидел за столом и что-то читал.
----А, это вы? Получите милейший. Предупреждаю, он требует деликатного обращения.
Я воззрился в угол, куда указывал доктор.
По табурету расплылся огромный котище, расплылся это неверно, он буквально обливал табуретку, уныло свесив по углам лапы и хвост.
-----Матерый.....
-----Берите, берите, так сказать КГС-1 . Кошачий генератор снов. Самое то, что вам нужно.
Я подошел, кот вежливо скосил на меня приоткрытый глаз. Как его брать, даже страшно, такой огромный.
-----Пойдем, зверюга.
Кот уныло свесился с моей руки, и виду не подав, что побеспокоили.
-----Ну и громадина, килограмм пятнадцать, если не больше.
Я торжественно проследовал в палату. Опустил кота на пол. Тот выразительно посмотрел на меня, с укоризной,-
-----Мог бы и до кресла донести.
Кошачье безобразие медленно проследовало к креслу и взгромоздилось на него. Как он забирался на кресло, это было зрелище, в таких размерах прыгать? Нет. Поднял одну лапу, затем другую, поднатужился маленько, задняя пошла, обернулся, посмотрел,-
-----Мужик, помоги в конце концов, видишь лезу.
Пришлось помогать. Взгромоздившись на кресло, стал неторопливо вылизываться, всем видом говоря, видишь, на что я, ради тебя иду.
Разделся я, свет погасил, забрался под одеяло, ну все, спать. Слышу, лезет безобразие на постель, мужественно так, со скрипом когтей. Забрался однако.
Подошел, шеку пощекотал усами, и полез на грудь.
-----Ои, Ой ну слоняра, раздавил, матрас ходячий.
Котище устроился на груди, лапы свесил, в нос дышит....
Героизм, даже кошачий, надо поощерять, не просто ему было с кресла сюда добраться. Я легонько так погладил его. И тут.....
Где-то далеко, за горами, а может внутри этого ходячего матраса родилось колебание воздуха, оно приближалось, нарастало лавинообразно, достигло апогея, отозвалось эхом глухого грохота от стен и стало стихать, до совсем тихого бормотания, снова нарастало, достигало пика и стихало.
Ну и басище, вот это кот. Вдох, выдох, вдох... выдох....Мысли путаются, какой же ты тяжелый... какой теплый....Вдох.... выдох... Повторяй за мной.
Не помню, как заснул, убаюкал моментально... Проснулся я от солнечного зайчика, который шаловливо проскакал по постели, взлетел на щеку и весело подмигнул, просыпайся.
----Охх... Хорошо поспал, на пять баллов.
Рядом лежал и дремал супер кот.
-----Спасибо дружище, поспали мы за компанию отменно.
После завтрака, встретил в холле доктора.
----Ну как?
----Замечательно, отдохнул на славу.
----Я же говорил, никаких таблеток, нужен просто кот.

КГС-1 (Виктор Баравков) / Проза.ру

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Виктор Баравков | Литературный салон "Авиатор" | Дзен