Найти тему
Азия без фотошопа

Антиутопия наступила – в Японии продают новые лица

Оглавление

Японец Шухей Окавара продает в своем магазинчике очень дорогие «театральные» маски. Но покупают их далеко не для постановок, ведь эти маски предельно реалистичны. А для чего же они тогда нужны?

Для того, чтобы скрыться от бесконечных следящих камер, которыми сейчас насыщены все мегаполисы. Не все хотят, чтобы каждое их действие и покупка попали в сеть для анализа.

Это не графика, а реальные фото товаров. Как говорится, крипота-то какая!
Это не графика, а реальные фото товаров. Как говорится, крипота-то какая!

Хотя самое большое количество камер на душу населения в Китае, в Японии практика считывания покупательского поведения по системам слежения сейчас переживает настоящий бум. Камеры записывают, сколько вы провели времени и где, что ели и сколько примерно потратили.

Мужчина в Токио в гиперреалистичной маске. Нужен парик, чтобы скрыть стыки...
Мужчина в Токио в гиперреалистичной маске. Нужен парик, чтобы скрыть стыки...

А покупать маски нового лица могут быть как преступники в бегах, так и замышляющие преступление злоумышленники. Ну и отдельный подвид клиентов – изменяющие супруги, которые не хотят попасть на домовые камеры и видеофоны в отелях.

Самая малая часть клиентов – простые люди с физическими уродствами или недостатками внешности, желающие, чтобы люди не пялились на них на улицах.

Чьи все это лица?

Можешь быть мужчиной, а можешь быть бабулей. А можешь быть все, везде и сразу.
Можешь быть мужчиной, а можешь быть бабулей. А можешь быть все, везде и сразу.

Как в лучшей киберпанковой антиутопии – хозяин магазина и автор супер реалистичных масок просто купил чужое лицо. Это был небогатый мужчина, потому за вечное пользование его внешностью Шухей заплатил только 400 долларов.

При этом сама маска может продаваться по 900 долларов. А в серийном производстве немного дешевле.

Автор то ли творческая личность, то ли гений преступного маркетинга
Автор то ли творческая личность, то ли гений преступного маркетинга

Серийным производство стало благодаря 3д-принтеру, который создал начальный прототип на основе фотографий мужчины. Далее автор дорабатывает макси вручную, у него есть художественный талант.

Можно еще заказать маску своего лица ради вечеринки или эксклюзивного шоу. А вот театральные постановки в магазине ничего не заказывали, ведь традиционный театр подразумевает не реалистичные, а очень условные, «говорящие» маски.

В фильмах ужасов эту маску с руками оторвут. Но сейчас такие дешевые фильмы ужасов снимают, откуда у них 900 долларов-то?
В фильмах ужасов эту маску с руками оторвут. Но сейчас такие дешевые фильмы ужасов снимают, откуда у них 900 долларов-то?

Это уже супер-популярная услуга?

Пока нет, магазин маленький, камерный, ему всего пара лет. Но с учетом того, что лицо можно купить «недорого», то Шухей намерен искать новые прототипы для масок по всему миру.

Его клиенты не хотят ходить по городу и натыкаться на таких же клонов. Ведь вся суть этой маски в том, чтобы люди не понимали, что вы в маске. Чтобы в толпе казалось, что идет обычный человек с ничем не запоминающимся лицом.

Многие японцы не могут вылезти из масок после ковида. Им так нравится и безопаснее
Многие японцы не могут вылезти из масок после ковида. Им так нравится и безопаснее

Это вам не маска V из «Вендетты», которая стала символом общности. Она наоборот – для тех, кто хочет раствориться в серости и толпе.

Пока прецедентов не было, потому законом продажа и ношение таких масок не ограничены. Но стоит ожидать, что рано или поздно придется разработать правила на этот счет. Ведь получается, что по камерам можно отследить всех, кроме тех, кто буквально нацепил на себя чужое лицо.

Одинаковые лица - это диаметрально противоположный социальный посыл
Одинаковые лица - это диаметрально противоположный социальный посыл

А вы как думаете, такое будущее, где половина людей носят чужие лица, нас ждет? Подписывайтесь и комментируйте.