Найти тему
Юридический канал

Новые правила оформления медкнижек работников: что нужно знать?

До какой даты допускается выдача и ведение ранее выданных работникам личных медицинских книжек?

На сайте Кирпиков и партнеры разъясняется, что приказом Минздрава России от 18.02.2022 N 90-н утверждены форма личной медицинской книжки в форме электронного документа и порядок ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек.

Сведения, включаемые в личную медицинскую книжку, формируются медицинской организацией по результатам предварительных (при поступлении на работу) и периодических медосмотров работников по форме, утвержденной данным приказом.

Медицинская книжка обязательна для работников:

  • осуществляющих контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций);
  • имеющих непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей;
  • деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;
  • организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

В медицинскую книжку вносятся:

  • результаты предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работника, проведенных в соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров;
  • сведения о вакцинации работника;
  • результаты профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работника.

Порядок выдачи и ведения ранее выданных медицинских книжек

По заявлению работника ему могут выдать личную медицинскую книжку в виде документа на бумажном носителе. Выдача медицинской книжки на бумажном носителе осуществляется с соблюдением требований к выдаче таких документов.

Выдача медицинских книжек на бумажном носителе осуществляется с соблюдением требований к выдаче документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных медицинских документов, установленных приказом Минздрава России от 07.09.2020 N 947н

Соответствие медицинской книжки на бумажном носителе должно быть удостоверено подписью ответственного за формирование книжки работника медицинской организации, с указанием даты подписания, должности, Ф.И.О., а также печатью данной организации.

Правилами установлено, что до 01.09.2024 допускается выдача и ведение ранее выданных личных медицинских книжек на бумажном носителе, оформленных на бланках и по форме, которые применялись до дня вступления в силу приказа с внесением сведений в ранее сформированный реестр выданных медкнижек.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.

Подробнее о прохождении медицинских осмотров и медицинского освидетельствования читайте Выдача и ведение ранее выданных личных медицинских книжек.

Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2023

Вас также может заинтересовать:

Больничный по болезни ребенка – как производится оплата?

Как проводится освидетельствование водителей на состояние опьянения

Предрейсовый медицинский осмотр водителей: что нужно знать?

Такси по новым правилам – какие ждут изменения в работе?

Что нужно знать об оплате больничного листа после увольнения

Больше актуальной информации по теме работа

Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу