Найти тему

ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ

Оглавление

Аванесов В.С.

Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт,

г. Славянск-на-Кубани

Актуальность тестового метода объясняется его несомненными преимуществами перед другими педагогическими методами.

Пять основных преимуществ:

1. Высокая научная обоснованность самого теста, позволяющая получать объективированные оценки уровня подготовленности испытуемых;

2. Технологичность тестовых методов:

3. Точность измерений;

4. Наличие одинаковых для всех пользователей правил проведения педагогического контроля и адекватной интерпретации тестовых результатов:

5. Сочетаемость тестовой технологии с другими современными образовательными технологиями.

На Западе проблемой разработки тестов занимается наука, называемая «Educational Measurement». Основной предмет этой науки разработка качественных тестов для измере­ния уровня подготовленности учащихся. В наши дни тесты используются не только для этого, но и для проведения рейтинга студентов, мониторинга учебного процесса, для организации адаптивного обучения и адаптивного тестового контроля, дистанционного образования: в общем, тесты используются во всех современных образовательных технологиях.

Теоретическую и методическую основу тестовых методов составляют система по­нятий и терминов, вопросы формы и содержания тестов. Методы и критерии проверки качества тестов, а также математические модели педагогических измерений относятся к вопросам методологии; в этом докладе они не затрагиваются.

Выделяются шесть основных, иерархически соподчиненных понятий теории педа­гогических измерений: три первых понятия задание в тестовой форме, тестовое задание и педагогический тест вместе с сопутствующей терминологией были исследованы авто­ром этой статьи. а затем строго определены в работе.

Два других содержание и форма; они относятся к заданиям и к тесту в целом. Результаты исследований этих поня­тий изложены в работах автора.

Новое понятие «тестовый процесс» ещё подлежит точному определению.

Продолжение статьи можно прочитать на сайта Аванесова В.С. по следующей ССЫЛКЕ