Найти тему
moscalzone

Случай возврата товара, приобретенного через приложение OZON

Приобретение некачественных товаров – явление отнюдь не редкое, и неудивительно, что покупатель хочет вернуть деньги, уплаченные за такой товар.

Закон о защите прав потребителей в большинстве случаев позволяет это сделать еще на досудебной стадии.

Не желая наступления неблагоприятных последствий (взыскание пеней и штрафа), продавец может вернуть деньги даже без предъявления претензии.

Я, как, наверно, многие, время от времени приобретаю различные товары на таких сервисах, как Wildberries и Ozon.

Обычно претензий к покупкам не было или они появлялись при приеме товара, который отправлялся обратно, а денежные средства возвращались.

Но вот однажды я приобрел для родителей телефон с большими кнопками.

Данный телефон работал без нареканий 4 месяца, а потом неожиданно с экрана исчезли все указатели.

При этом звонки он принимал, а вот позвонить самостоятельно родители с него не могли, так как контакты на экране не отображались, а функция быстрого набора введена не была.

Я стал изучать возможность возврата телефона, но в интернете и в самом приложении в комментариях прочитал, что телефон нужно отдать на гарантийный ремонт.

А вот если выяснится, что ремонту он не подлежит, можно будет говорить о возврате денег за некачественный товар.

Мастерскую, осуществляющую гарантийный ремонт, с помощью интернета найти оказалось не сложно, но находилась она в другом населенном пункте.

Конечно, ехать в данный населенный пункт исключительно с целью отдать на ремонт телефон стоимостью менее 2 тыс. рублей было глупо, поэтому пришлось подождать, пока поездка будет связана и с другими делами.

В мастерской телефон на ремонт не приняли, так как прилагаемый к товару гарантийный талон был без отметок продавца, в результате чего определить, подлежит ли он гарантийному ремонту или срок гарантии истек, невозможно (во всяком случае, так сказали в мастерской).

Можно было бы махнуть на это дело рукой: аналогичный телефон родителям уже был приобретен, не оставаться же без связи, да и цена вопроса не велика, но стало интересно, удастся ли в такой ситуации осуществить возврат.

Изучив внимательнее приложение OZON, обнаружил вкладку на возврат товара и в выходной день прикрепил необходимые фотографии, кроме акта о ремонтопригодности, которого, как я уже писал выше, в природе не существовало.

Почему я не смог его приложить, я написал в комментарии.

-2

Удивительно, но уже на следующий день мне пришло сообщение, что возврат одобрен, и я могу принести товар в пункт выдачи, в котором я его получил.

В пункте выдачи при возврате мне сообщили, что денежные средства будут возвращены мне на тот же счет, с которого они поступили, в течение трех дней.

Ну а реально вернули их в течение одного часа с момента сдачи товара.

-3

Как оказалось, вернуть в такой ситуации некачественный товар совсем не сложно.

Хотя, возможно, мне просто повезло.