Возраст от 4 до ... ( в зависимости от усвояемости материала и предварительной подготовки). Я проводила с Егором, у которого ОВЗ.
До этого упражнения мы учились отдельно сравнивать предметы по длине, отдельно по ширине. То есть база была.
Чему учим?
Учим сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина). Учим правильно проговаривать результат сравнения.
Что понадобится?
2 куклы разной величины, 2 ленточки разного цвета, разной длины и ширины. Малышам даём ленточки основных цветов (например, красную и жёлтую, или красную и зелёную) , старшим можно цвет разнообразить. У меня красная и розовая. Егор прекрасно знает эти цвета.
Как проводим?
Сначала мотивация. Куклы собрались в гости, надо завязать бантики. Они не могут решить, кому какую ленточку выбрать для бантика. Обращаем внимание на то, что куклы разного роста и размера.
- Давай, посмотрим на ленточки.
Далее вместе с ребёнком сравниваем ленты.
- Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? Давай, сравним ленты по длине. Как это сделать?
Правило сравнения: ленты кладём рядом, друг под другом, подравняв их с одной стороны.
- Какая по длине красная лента по сравнению розовой? Какая по длине розовая лента по сравнению с красной? Покажи длинную (короткую) ленту.
Добиваемся развёрнутого ответа:
- Красная лента длиннее розовой.
- Что можно сказать о ширине лент? Давай, сравним.
Здесь ленты накладываем одна на другую, уравнивая либо верхние, либо нижние длинные края лент, широкая лента внизу.
- Какая по ширине красная лента по сравнению с розовой? Какая по ширине розовая лента по сравнению с красной? Покажи широкую (узкую) ленту.
Добиваемся развёрнутого ответа:
- Красная лента шире розовой.
Возвращаемся к куклам.
- Какая лента подойдёт для бантика маленькой кукле? А большой?
Завязываем бантик из красной ленты.
- Почему бантик получился большой?
Показываем образец ответа:
- Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая.
- Расскажи теперь про розовый бантик.
Завязываем выбранные ленточки куклам в волосы. Любуемся результатом.
Затем куклы благодарят ребёнка и отправляются в гости.
Таким нехитрым способом мы научим детей сравнению, научим их подбирать правильные выражения.
Если вам было интересно и полезно, подписывайтесь на наш семейный канал, где я продолжу давать разные советы и подсказки для обучения и развития ваших детей.