Петровск Саратовский. Дорога из Комаровки в Бакуры. Часть 2. (Екатериновский район Саратовской области).
Богата земля Бакурская своими людьми и историей. Здесь каждый овраг и совсем небольшой лесок имеют своё имя, определение или название. Имеются здесь и родники, которые расположились как бы на одной линии вдоль местной горы и каждый родик тоже носит свое имя - Корнеев родник, Граблин родник, Пудов родник…
Сегодня мы находимся в районе бывших торфяных разработок, производимых в середине прошлого века недалеко от села Бакуры. Здесь в корнях ольхи и был обнаружен родник, который в народе получил название «Торфяной».
История возникновения родника стала известна благодаря многим воспоминаниям неравнодушных сельчан. Вот одна из историй, рассказанная Анной Ивановной Курициной:
«Когда мне было лет 15, я работала на торфоразработке. Во время этой трудоемкой работы на 4-5 пласте часто натыкались на роднички, которые били фонтанчиком чистой, прохладной воды. Забои обваливались, роднички затягивало, и они постепенно пропадали. А этот родничок забил не из-под очередного пласта, а прямо из-под корня ольхи, росшей на берегу забоя. Фонтанчик был большой и сильный. Его обнаружила резчица Артамонова Пелагея Ивановна. Это место почистили, дали воде свободный выход. И родничок не затянуло, он продолжал жить и радовать людей своей прохладной влагой. Было это примерно в конце 50 годов».
Родник находится на оживленной дороге и его периодически обустраивали, меняли сруб, чистили. В 80-х годах деревянный сруб заменили бетонными кольцами, оборудовали пуском и деревянной крышкой. Вода в роднике стала еще привлекательнее, её стали брать многие жители села. Спустя какое-то время шофер В.П. Шаров организовал замену деревянной крышки на металлическую и источник стал закрытым и абсолютно чистым.
Старые люди всегда говорят, что вода в этом роднике святая. Проверенный факт, что родниковая вода может храниться в банке больше года и не портится.
8 августа 2002 года, в день святого целителя Пантелеймона, священником Михайло-Архангельского собора города Сердобск, отцом Иаковом родник был освящен.
Родник «Торфяной», святой источник великомученика...
svyato.info›…svyatoy-istochnik…u-sela-bakury.html
Не знаю почему, но эти красивые Бакурские места так тянут меня на лирику…
Предлагаю, ещё на несколько минут здесь задержаться и в тени разросшейся местной ольхи вспомнить ещё одного сына земли Бакурской - Шульпина Ивана Васильевича.
Родился Иван Васильевич в 1945 году в селе Бакуры Екатериновского района Саратовской области. Там, в 1963 году, он окончил среднюю школу и поступил в Балашовский педагогический институт.
В институте принимал активное участие в работе литературного кружка. Ко времени учёбы в институте относятся и первые его литературные опыты – это были лирические стихи и короткие рассказы на деревенские темы.
С 1969 по 1972 годы Иван Васильевич работал учителем русского языка в Сергиевской средней школе.
На одном из областных семинаров начинающих литераторов рассказы Ивана Шульпина получили одобрение, и вскоре четыре из них были напечатаны в коллективном сборнике «Перед дорогой дальней» в 1972 году в Саратове.
Потом рассказы Ивана Шульпина печатались в еженедельнике «Литературная Россия», в молодогвардейских альманахах «Родники», «Мы – молодые», в коллективных сборниках «Земной поклон», «До голубых Уральских гор», «Волжские зори» и других изданиях.
В 1975 году Приволжское книжное издательство выпустило первую книгу молодого прозаика «Уклад». В неё вошли три повести и восемь рассказов. В 1976 году И. Шульпин стал членом Союза писателей. (Писатели Саратова: биобиблиографический справочник).
Не буду продолжать историю жизни писателя и его творческий путь… при желании можно посмотреть:
Шульпин Иван Васильевич - Mind Map
mindomo.com›eu/mindmap/mind-map-…
А это небольшой отрывок из его произведения…
…Я оказался в широком сухом долу и оглянулся. Теперь, снизу, мне хорошо были видны оба лесистых склона «трубы», по которой я только что прошёл. На выходе из неё, в самом раструбе, по обоим скатам из леса выглядывали разноцветные крыши дач. Удивительно красивое место! Такие места у нас принято называть «маленькой Швейцарией». Но стоило ли застраивать дачами часть уже редкого по нынешним временам уголка, где ещё теплилась настоящая дикая жизнь, если совсем рядом столько свободной земли? Вопрос праздный… Красота, явленная в человеке или природе, всегда притягательна. Но она притягивает к себе не только умилённых созерцателей, но и натуры деятельные и хищные. Красота страдала, страдает и будет страдать от нашего вероломства.
… Как же терпелива и немстительна наша природа! Вопреки насилию, издевательству и даже глумлению над ней, она снова и снова возрождается, пытается залечить, загладить раны, которые мы ей наносим, и опять старается порадовать нас своей первобытностью.
… Да, я не нашёл той изначальной, полноводной, хрустальной речки Хмелёвки, в которой ловил рыбу художник Борисов-Мусатов. Не увидел я и не мог увидеть хмелёвскую форель, о которой упоминал Сабанеев. Слишком переменилась жизнь вообще и жизнь отдельно взятой речушки. Но каким-то дошедшим до меня из древности чувством я ощутил и ту жизнь, и ту речку Хмелёвку, принял их в себя, породнился с ними. Была только пока ещё не осознанная во всей глубине печаль.
(Шульпин И.В. «В поисках хмелёвской форели»)
Саратовские поэты и писатели о природе
http://elibrary.sgu.ru›djvu/books/1161.pdf