«Вот и лето прошло…». Основной сезон отпусков позади. Для некоторых сотрудников (с учётом ритма и объёма работы) его словно и не бывало.
Об отпуске порой напоминает только загар, но и он постепенно сходит. К счастью, это поправимо. Соляриев на рынке предостаточно. Услуга недорогая и занимает совсем немного времени.
Но одним посещение салона подарит красивый загар и гормон радости, другим - проблемы со здоровьем и дополнительные траты на лечение. В этой статье о печальном опыте одной из клиенток солярия.
Так, от десятиминутного сеанса искусственной солнечной ванны у девушки произошло покраснение кожи и ухудшилось самочувствие. Через несколько дней она обратилась в ожоговое отделение НИИ им. Склифосовского, где сделали вывод, что изменение кожи вызвано ультрафиолетовым излучением. Это же подтвердили и обращения в частные клиники, куда клиентка солярия обращалась по поводу лечения.
Девушка попыталась компенсировать все свои мучения и обратилась в суд. Изначально фемида встала на её сторону, иск был удовлетворён (правда частично): взыскана стоимость некачественно оказанной услуги и компенсация морального вреда в размере 50 тыс. рублей. Расходы на лечение суд не взыскал, потому что истец не была лишена возможности обратиться в госучреждение по полису ОМС.
В последующем суды полностью отказали в удовлетворении иска, посчитав не доказанным факт причинения вреда здоровью в результате некачественно оказанной услуги.
Когда спор дошёл до Верховного суда, он отправил дело на пересмотр. Это ещё не финал. И чем закончится история, на данный момент не ясно.
А пока не вполне юридический, но основанный на здравом смысле совет. До посещения солярия проконсультируйтесь со специалистом о правилах его посещения, учитывающих состояние здоровья, тип кожи и другие факторы. Берегите себя.