Найти в Дзене

Из цикла "герои одного дня", "кошелёк". Как поступают люди...

Предисловие.

На первый взгляд, повествование короткого эпизода, "старо как мир". Во-время чтения, попробуйте задать себе несколько вопросов. Чем больше человек задает себе вопросов, тем он ближе к истине. Это мнение автора. О вопросах и возможных ответах поговорим в конце статьи.

"Кошелёк".

Лето выдалось жарким. С раннего утра ребята собрались у небольшого водоема. Андрейка, Генка и Сережка плавать еще не очень хорошо умели, но воды не боялись и смело ныряли в воду с невысокого трамплина. Для трамплина подбирали такую доску, чтобы она прогибалась и не ломалась, когда ребята на ней подпрыгивали для совершения прыжка. Чем выше прыжок, тем круче нырок. Ребята постарше совершали прыжки с более высокого трамплина. После купания мальчишки посовещались и решили пойти в городской парк. Самому старшему из них - Генке, исполнилось уже целых шесть лет.
В городском парке народу было мало, аттракционы еще не работали. Работников качелей и каруселей поблизости не наблюдалось и дошколята смело перебравшись через невысокое ограждение, резвились среди железных лошадок и оленей.
"Пацаны !",- закричал Андрейка.
Ребята обернулись и подбежали к другу. На скамейке в центре аттракциона они увидели сумку. Ребята переглянулись и посмотрели по сторонам. Кругом было тихо и безлюдно. Генка, как самый старший, заглянул в сумку. Внутри лежал кошелек, женская помада, маленькое зеркальце и другие мелкие вещи. На правах старшего, Генка открыл кошелек. Он насчитал ровно десять крупных купюр.
Два друга устремили свой взгляд на Генку. В это время Генка размышлял о том, что если они и передадут кому-то из взрослых сумку, то нет уверенности, что содержимое вернется к владельцу. Своими мыслями он поделился с ребятами. Они закивали головами, давая понять ему, что согласны.
"Возьмем одну бумажку, всё остальное оставим здесь",-произнес Генка.
Ребята обрадовались такому решению друга.
"Возможно, хозяйка вспомнит о пропаже и вернется, так будет вернее",- продолжал свои рассуждения наш герой.
Друзья снова закивали головами.
"Одна денежная бумажка, это нам за сохранность сумки, что мы её не взяли",-сделал заключение Генка.
Наши герои перепрыгнули через загорождение и помчались в ближайший магазин. Они купили каждому по большому мороженому, целую шоколадку и по бутылке лимонада...
Весело шагая, они наслаждались мороженым, лимонадом и шоколадкой. Прошло какое то время и они поняли, что запасы закончились. Жаркий день был в самом разгаре и их снова потянуло в парк. Они подходили к аттракциону и рассуждали, что если сумка на месте, то они снова возьмут одну денежную бумажку.
Перепрыгнув через ограждение, ребята увидели пустую скамейку. Скорее всего, думали они, хозяйка вспомнила о пропаже и вернулась. Они верили, что сумели сохранить для человека большую часть уже потерянного, и подпрыгивая, мальчишки помчались ближе к дому. До самого вечера они веселились и обсуждали свое приключение.

Заключение.

Кто наши мальчишки, герои или воришки? А как поступают взрослые люди? Некоторые проходят мимо находок, другие "присваивают" находку себе, третьи возвращают найденное хозяину или пытаются это сделать разными способами. Другие варианты, скорее всего, будут подвариантами трех выше описанных. Например, человек найденную вещь дарит тому, кто в ней явно нуждается больше всего. Однако, изначально, находка все же была присвоена.

Здесь не будем рассматривать варианты с угрозой взрыва неизвестного предмета.

На первый взгляд, самый порядочный (честный) поступок, это попытаться возвратить вещь хозяину. Напомним, что мошенники порой "ловят" на этом человека и представляют дело так, что нашедший становится "вором", и в итоге может пострадать от дальнейших действий.

Пройти мимо находки, кажется беспроигрышным вариантом, а как же тогда мораль, которая диктует помогать попавшим в беду людям? Ведь для потерявшего что то ценное - беда.

А как быть с теми, кто присваивает находку себе? Они воришки, наверно многие вынесут такой вердикт. Не торопитесь. Ведь нашедший использует находку в "добром деле", как вариант, отдаст нуждающемуся, а если пройдет мимо, то находка может попасть в руки коварного человека и принести много зла.

В общем, условия и обстоятельства могут быть разными и выход из них не однозначный. Заключение же автора этой статьи будет следующим.

Потерявший или оставивший "ценный предмет" является провокатором. Вольно или невольно, но он является источником "нападения" на потенциальных участников находки. Получается, что нашедший "ценный предмет" выступает в роли "обороняющегося", так как вынужден принимать один из возможных вариантов, каждый из которых может принести ему вред. Любой выбор "обороняющегося" - риск, поэтому, какой бы из вариантов он не принял, автор выносит ему оправдательный вердикт.

"Нет правил без исключений". Водитель следует за инкассаторской машиной и видит, как из нее вываливается сумка с деньгами. Он догоняет инкассаторов и возвращает сумку. Здесь все очевидно.