Свершилось! На большие экраны Хабаровска наконец-то вышла «Барби». Картина триумфально шествует по миру с июля и уже успела стать самой кассовой в году, однако из-за некоторых геополитических обстоятельств до России добралась только сейчас.
Режиссером фильма выступила Грета Гервиг. До «Барби» она запомнилась независимой драмой «Леди Бёрд» и экранизацией романа Луизы Мей Олкотт «Маленькие женщины», которая получила «Оскар» в номинации «Лучшие костюмы». Главные роли исполнили Марго Робби («Вавилон», «Однажды в Голливуде» и «Тоня против всех») и Райан Гослинг («Драйв», «Ла-Ла Ленд» и «Бегущий по лезвию 2049»). На втором плане можно также отметить Уилла Ферелла, который предстает во вполне стандартном для себя комедийном амплуа.
По сюжету параллельно нашему миру существует Барбиленд, небольшой городок, в котором обитают проекции небезызвестных игрушек. Они живут своей кукольной жизнью в пластмассовых домиках с пластмассовыми машинами. Все в этом пространстве происходит как бы понарошку, будто героями играют маленькие девочки. Все когда-либо выпущенные модели Барби и Кенов имеют четкий распорядок дня. Они просыпаются, радуются жизни, едят и занимаются важными делами, собираются на пляже и закатывают вечеринки. Все меняется, когда персонаж Марго Робби «ломается». В ее размеренную повседневность проникает реальная жизнь с экзистенциальными вопросами и целлюлитом. Теперь она должна отправиться в реальный мир, найти свою «хозяйку» и все исправить. Вместе с ней в путешествие отправляется и Кен в исполнении Райана Гослинга, который жаждет внимания от своей спутницы.
Также стоит отметить, что обитатели Барбиленда знают, что они куклы, но они уверены, что там, в реальном мире, они выполнили важную миссию, стали символом эмансипации и убедили девушек по всему миру, что они способны на что угодно. Но все оказывается немного сложнее, и персонажу Марго Робби предстоит снять розовые очки.
Наш с вами мир встречает Барби харассментом и ставит ее перед фактом, что здесь господствуют патриархат и капитализм. При этом женщины не благодарят ее за роль в борьбе полов. Кроме того, представители компании Mattel, узнав о беглянке, намерены силой вернуть ее обратно, чтобы не допустить скандала. Второстепенная сюжетная линия рассказывает историю Кена, который жаждет внимания Барби, но бесконечно игнорируемый чувствует себя неполноценным.
Немного оторвемся от сюжета и поговорим о производственных моментах. Многие СМИ, которые занимаются индустрией кино, писали, что у фильма после окончания съемок были проблемные тестовые показы, после чего ленту в срочном порядке отправили чинить. Если собрать все слухи, то выходит, что таких доработок у фильма было от трех до пяти. И это вызывало нешуточные опасения. Картины, которые после ремонта выглядели уверенно, можно пересчитать по пальцам.
Доподлинно неизвестно, что именно изменяли продюсеры и съемочная команда, но можно предположить, что фильм сделали куда более прямолинейным. Большая часть сюжетных ходов и основных мыслей проговаривается прямо в лоб на протяжении всей ленты, не оставляя зрителю пространства для маневра и интерпретации. Местами это сильно бросается в глаза, но глобально впечатление от просмотра не портит.
Отдельно стоит отметить визуальную составляющую. Барбиленд выглядит невероятно ярко, в нем чувствуется весь этот глянцевый лоск игрушечного пространства. Мир проработан очень детально и на экране предстает во всей красе. К слову о деталях, фильм пестрит всевозможными отсылками. Если вы являетесь фанатом кукол от Mattel, то получите сполна, сюжет весьма прямолинейно, но мило шутит над неудавшимися линейками. Также можно заметить и несколько киноотсылок, например, на «Космическую одиссею 2001 года» и «Форреста Гампа».
Кино выполняет сразу две главные функции: оно прекрасно развлекает при помощи ярких декораций и понятного, хотя порой и слегка наивного, юмора и несет в себе определенный месседж. Не всем он придется по душе, могут быть вопросы к, повторюсь, прямолинейности, с которой он подан. Но идея есть. В принципе, для пускай не великого, но достойного проекта этого достаточно.
К актерскому ансамблю также нет никаких нареканий, все прекрасно смотрятся на своих местах, хотя еще до премьеры были определенные опасения к исполнителям главных ролей. Отдельно необходимо отметить Гослинга, чей персонаж раскрывается ближе к финалу и дарит зрителю одну из самых странных и прекрасных музыкально-танцевальных сцен за очень долгое время.
Фильм, его успех и общая ситуация для нынешней индустрии - нечто уникальное. Оригинальный проект, не франшиза и не ремейк, с социальными подтекстами, при всем масштабе рекламной кампании, стал миллиардером. Рядом с ним при этом вполне себе серьезную кассу собирает трехчасовой «Оппенгеймер». Многие западные критики уже поговаривают о том, что кинематограф оживает и сбрасывает с себя оковы масштабных, но безликих работ, что у людей появился запрос на более сложные вещи. Судить пока рано, но поглядим.
Если похождения кукольной Марго Робби вам неинтересны, то на больших экранах прямо сейчас идет «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, а буквально на этой неделе выйдут скандальный триллер «Звук свободы», мелодрама «После. Навсегда» и многое другое.
Приобрести билеты на «Барби» и другие фильмы хабаровчане могут на нашем сайте в разделе «Кино».
Александр Макаров, новости Хабаровска на DVHAB.ru
Фото: Кинопоиск