Ещё одно обращение к советскому времени, которое впоследствии получило название «оттепель»
(2015) Россия
Режиссёр: Станислав Говорухин
В ролях: Иван Колесников, Светлана Ходченкова, Сергей Гармаш, Фёдор Добронравов, Борис Каморзин, Дмитрий Астрахан, Юлиан Макаров, Лембит Ульфсак, Александра Нижегородова, Юлия Тройникова, Тыну Карк, Сергей Епишев, Владимир Довжик, Кярт Таммярв, Дмитрий Ендальцев.
Последний фильм Станислава Говорухина и дебют в большом кино Ивана Колесникова. А ещё – возвращение к мэтру Светланы Ходченковой, которая успешно дебютировала в картине Говорухина «Благословите женщину».
Ленинград, середина 60-х. Андрей Лентулов, молодой писатель и журналист отличается едким и неугомонным характером. Не находя понимание среди своих коллег в одном из городских изданий и по наводке своего товарища, Андрей переезжает из Ленинграда в Таллин, где устраивается в республиканскую газету «Советская Эстония». А кроме работы, Андрей крутит роман со своим редактором Мариной, не обламываясь и в случайных знакомых, благо профессия республиканского журналиста – это постоянные выезды «в районы». Но Андрей пишет, как тогда говорили «в стол», то, о чём нельзя написать в газету и этой рукописью заинтересовались в местном Управлении КГБ…
Ближе к 80-летию со дня рождения Сергея Довлатова, о его творчестве вспомнили российские кинематографисты. Впрочем, «Конец прекрасной эпохи» – это всё-таки фильм по «мотивам». По мотивам нескольких рассказов из сборника «Компромисс» и других документов. В одном из интервью режиссёр отметил, что половина текста для фильма была написана сценаристом.
Чёрно-белая драматическая история выглядит очень атмосферно и стильно… Но мне остался не совсем понятен один момент. Фильм Говорухина о «прекрасной эпохи» - середины-конца 60-х, когда после смерти Иосифа Сталины были даны некоторые послабления, в том числе людям творческих профессий, ну или по крайней мере, как сейчас об этом пишут. О вот рассказы Сергея Довлатова, совсем не о «прекрасной эпохе». Время его рассказов – это середина 70-х и его произведения саркастичны и порою по злому ироничны. Он никак не считал своё время «прекрасным». И не зря его попросили «на выход» из страны. У меня после просмотра возник диссонанс – писатель и режиссёр рассказывают разные истории. Впечатление от фильма – скорее недоумение. История без начала и без финала. Об эпохе, которая сегодня вызывает очень большие споры.
Подпишись на канал Кино дозор! Смотрим фильмы вместе!