Всего два года прошло с прошлого альбома Джеймса, но теперь он снова меняет звучание. На этот раз, после десятилетнего путешествия по жанрам, он возвращается к своим электронным истокам.
Playing Robots Into Heaven не из тех альбомов, которые покоряют с первого раза (по крайней мере, меня). Но после нескольких прослушиваний он заходит намного лучше и почти стирает неприятное первое впечатление. Поначалу альбом просто прозвучал, как куча невнятных звуков, наваленных в кучу. Казалось, что биты, сэмплы и внезапные писки не складываются в цельные композиции и будто каждая дорожка сама по себе – может, Джеймс нечаянно включил несколько треков одновременно, и они совершенно случайно сложились во что-то необычное?
При этом главной проблемой после первых прослушиваний было то, что на альбоме нет ярких хитов – всё несколько невзрачное, песням не доставало характера, а неожиданные всплески странных звуков были слишком контрастными с общей серостью и больше раздражали, чем очаровывали.
Запоминающимися моментами (в конвенциональном смысле) можно назвать сингл Loading – мелодичный, эмоциональный и отдаёт обречённостью. Tell Me тоже сразу же обращает на себя внимание, но уже взрывом синтов. При этом мне эта песня не особо понравилась – вокал и музыка живут отдельными жизнями, но я ценю, что Джеймс пытался сделать что-то вроде техно, только решил не мыслить шаблонно.
После нескольких прослушиваний я начал замечать на альбоме какие-то общие темы, потому что заставлял себя вслушиваться в песни. Стоит только перестать заставлять, и они скрываются в каком-то тумане, где ничего не разобрать. И тут на горизонте появляется сингл Big Hammer с оглушительным битом, который напоминает то ли дэнсхолл, то ли афробит, то ли трэп – будто Джеймс опять собрал несколько идей и слепил из них нечто монструозное.
Но основной идеей альбома стало сочетание танцевальных битов с антиутопичной атмосферой. Fall Back использует гипнотические синты с простым хаус-битом в стиле Four Tet. А на I Want You To Know внезапно с помощью Фаррелла Уильямса (сэмпл из его песни) приближается очень близко к поп-структуре, даже изображая некое подобие припева, но всё ещё сопровождая это музыкой из лаундж-баров.
од конец поп-структура тоже прослеживается лучше. Fire The Editor и If You Can Hear Me обе можно назвать балладами. Только на первой на полпути вступает бит и электронный скрип, напоминающий звучание электроники в 70-х, а вторая очень короткая и органичная.
Night Sky очень неплохо иллюстрирует противоречивость альбома: то вниманием слушателя завладевают резкие биты, то их побеждают невесомые эмбиентные пады, и в итоге всё звучит больше, как интерлюдия и эксперимент в поисках новой формы, чем конечный результат.
Слушать альбом целиком на ютубе | на споти
Пока я слушал альбом, пока писал этот обзор, так и не понял, что я думаю об альбоме. Каждое из слагаемых мне нравится, их сумма тоже должна быть отличной: старомодная электроника, меланхолия, ощущение обречённости, немного хауса, трэпа и хип-хопа, сладкий голос Джейка – что тут может не понравиться? Но это всё же альбом, который испытывает своего слушателя. И если попытаться пройти это испытание, то можно накопать достаточно интересного. Поставлю в итоге 3.5/5, потому что изначально хотел поставить даже двоечку, а потом подумал, что и на четвёрочку можно натянуть.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!