Найти тему
#КсенВещает

Почему для геймеров так важна розница Великобритании? Да и... важна ли она? 🤔

Оглавление

Если вы подписаны на крупные игровые паблики, то, уверен, что порой видите сообщения, в рамках которых та или иная компьютерная игра возглавляет еженедельный розничный чарт Великобритании. Сегодня хотелось бы попробовать разобраться (подчёркиваю: информацию искал по сусекам. И, спойлер: прямого ответа никто дать не смог, поэтому опираться придётся на логические выводы), на самом ли деле этот чарт важен и... почему Великобритания, а не другая страна? Итак, поехали!

Сложно ли узнать истинную популярность игры?

Раз уж мы заговорили про очевидные и простые вещи, о которых обычно не задумываемся, то... да. Как ни странно, узнать истинную популярность игры не так-то просто. Первое. Многие издатели не бегут, сломя голову, делиться результатами продаж, предпочитая оставлять информацию для внутреннего, так сказать, пользования (особенно, говорят, трепетно к данным относятся японцы типа «Konami» и «Nintendo», что не шибко охотно делятся информацией с какими-то там гайдзинами). Второе. Если опираться всё на тот же пруф, цифровые копии активно стали учитывать лишь в 2019 году (учитывали и раньше, но были сложности с DLC + не во всех странах учитывали). Мне как-то сложно в это поверить (верю, скорее, в свой плохой английский), но допустим. Третье. Пиратский флаг, товарищи. Нельзя сказать, что пиратские копии составляют большой %, но когда случается слив игры (за недельку, например. Или билд разраба), то желающих может оказаться довольно много (если игра ожидаемая).

Почему Великобритания, а не другая страна?

-2
-3

Тут нужно бросить веское «рыночек порешал», но именно британский рынок уступает немецкому (если говорим за Европу) + уступает Китаю, США, Японии, Южной Корее и, соответственно, Германии, если мы говорим о мировой практике. Тем не менее, если мы верим «Wiki», то нужно упомянуть, что в целом игровая индустрия в Великобритании считается самой обширной во всей Европе (не могу подсказать, как это считали, но предположу, что сюда закинули вообще всех, связанных с индустрией). Но это всё ещё не Китай и не США даже. Так почему же?

-4
-5

Почти во всех новостях, предлагаемых игровыми пабликами, в качестве первоисточника фигурирует ссылка на «GamesIndustry.biz». Вот этим ребятам удалось сделать некоммерческий проект, в рамках которого происходит выкладка еженедельного игрового чарта в Великобритании. Это регулярно + бесплатно (заходи и смотри) + им каким-то чудом удалось убедить многих издателей делиться результатами. Является ли выкладка показательной? И да, и нет, на мой скромный взгляд. Дело в том, что мы видим результаты именно Великобритании + вспомните первый подпункт нашего разговора. Более того, если верить выкладке, то всплески интереса к новым проектам случаются (когда выходит что-то громкое, типа «Hogwarts Legacy»), но потом доминирующие позиции вновь занимают пятая «GTA» и очередная «FIFA». И, если современному геймеру хватает игры десятилетней давности (если не ошибаюсь, 17 сентября пятой «GTA» стукнуло 10 лет) и конвейерного спортивного симулятора, то всё это как-то грустно. Что нашёл — рассказал, мнение своё на основе этого составил. Вам как кажется, дамы и господа? Есть ли необходимость опираться на британский чарт или же оно того не стоит?