К 2024 году в планах нарастить объем грузоперевозок по СМП с 34 до 80 млн тонн, согласно паспорту федерального проекта
Перевозка грузов по Северному морскому пути (СМП) за 8 месяцев 2023 года выросла на 1,5% — до 23 млн тонн, на маршрут возвращаются транзитные грузы. Об этом сообщил «Интерфакс» со слов специального представителя «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимира Панова.
История вопроса:
В 2023 году Севморпуть продолжает развиваться и уже начался рост объемов перевозок по сравнению с прошлым годом. Главное, что в этом году на СМП вернулся транзит, исчезнувший в прошлом году из-за санкций.
— За несколько недель летне-осенней навигации уже перевезли более 1 млн тонн транзитных грузов по Северному Ледовитому океану. На СМП пошел груз из Балтики в направлении Азии. Есть высокая вероятность, что объемы транзита по СМП обновят в этом году исторические максимумы, — отметил Панов.
На СМП есть большая ниша товаров, которые сегодня идут в Россию и Европу автомобильным и железнодорожным транспортом. Из 22 категорий товаров 15 можно перевозить круглогодично, в том числе автомобили, технику, товары народного потребления, мебель, электронику. Под температурные ограничения попадают такие узкие категории, как лекарства, косметика, масла и присадки для двигателей, часть продовольственных товаров.
— В эту навигацию мы везем российскую продукцию из портов Северо-Запада по СМП — это нефть и газ. Однако в ближайшем будущем поедут контейнерные грузы. Идет активная работа по формированию международной контейнерной линии по СМП. Сейчас идет предметная работа по номенклатуре возможных для перевозки грузов, с точки зрения температуры хранения и температурных минимумов в Арктике, — указал Панов.
Объем перевозки грузов по Северному морскому пути в 2022 году составил 34 млн тонн.
С 2018 года «Росатом» является инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на маршруте, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях.
Напомним, глава Минвостокразвития Алексей Чекунков отметил нехватку флота ледового класса для развития Северного морского пути (СМП) в Арктике. Сейчас в мире недостаточно верфей для строительства такого флота. LR