Найти тему
Жизнь настольная!

Игровой отчет о сыгранных настольных играх на прошлой неделе 04.09-10.09.2023

Всем привет! Сегодня у нас еженедельные отчеты.

На прошлой неделе я сыграл всего в 5 разных настольных игр и расставил их в порядке от "больше всего понравилось к меньше". В 1 из 5 игр я сыграл впервые.
Хочу подчеркнуть, что если игра находится на последнем месте, это не означает, что она плохая, просто от других игр на прошлой неделе я получил больше эмоций.

1. Ark Nova. Я даже представить не могу, чтобы какая-то игра смогла сдвинуть Арк Нову с первого места в этом распределении. С последней партии прошло 2 или 3 недели. Было приятно сыграть в нее вновь. Играли вдвоем около 2.5 - 3 часов. Со стороны кажется, что это долго, но когда играешь в эту игру, то даже не замечаешь этого времени. Можно было бы спокойно еще часа 2 играть, и вряд ли бы я устал от этого игрового процесса. В этой игре приятно выискивать идеальную последовательность своих действий на ближайшие 3-4 хода, затем просто уже раунд может завершиться. Причем ты сам решаешь, в какой последовательности будешь разыгрывать свои действия и можешь повлиять на завершение раунда.
В этой партии удачно сработал 1 мой проект. За каждую разыгранную метку птицы я получал по 3 монеты, причем не важно, кто разыгрывал эту метку. Мне кажется, таких меток было разыграно суммарно около 10, а это 30 халявных монет. Ух! А вот второй мой проект по смыслу был таким же, но только на другой вид меток - на рептилий, которых, к сожалению, никто не разыгрывал. Еще мне повезло, что я нашел карту, которая добавляла дополнительную цель на конец игры. Благодаря второй цели я и выиграл эту партию. В игре очень много классных карт, но вот не все их можно сыграть в любой момент, поэтому приходится держать их в руке до лучших времен. Вот только лимит на руке в конце раунда всего 3 или 5 карт. В этой партии я страдал от полученных крутых карт в самом начале игры, и приходилось их держать аж до середины партии или даже чуть ли не до самой концовки. Ark Nova сейчас находится на 4 месте в рейтинге лучших игр на сайте BGG, но я уверен, что она будет на первой позиции. Для нее это даже не вызов.

2. Раджи Ганга. Сыграли в нее 2 партии. Последнюю партию играли уже с первым добавленным модулем из дополнения. С каждой новой партией игра мне нравится все больше и больше. Настолько, что сегодня даже придется корректировать свой топ 10, чтобы найти ей там местечко! Хотя на прошлой неделе в своём отчете я сказал, что до топа она пока не дотягивает! Распробовал!
Самое забавное, что у Арк Новы и Раджи Ганги одинаковая механика концовки игры, и обе эти игры находятся на лидирующих позициях в этом списке. Действительно, эта механика очень классная, она задаёт темп игре. Как только твои 2 маркера на противоположных треках пересекутся, то игра закончится. На шарёнку тут не выиграешь! Всю игру нужно тщательно двигать свои маркеры на разных треках, чтобы добиться этой цели. Твои соперники тоже этим заняты и победит тот, кто перехитрит на последних ходах всех остальных. Но никто до конца не знает, когда наступит этот последний ход. Сейчас? Или еще будет один ход? Под завершение партии уже нужно тщательно следить за тем, что может сделать каждый и на сколько он сможет продвинуть тот или иной свой маркер. В Раджи Ганге можно даже помешать игроку выиграть в этот ход.
В последней партии у меня оставался последний рабочий, и мне не хватало 10 монет до победы. У меня как раз было в уме одно действие, где бы я мог получить эти 10 монет, и я мгновенно бы победил, т.к. соперник еще был в двух-трех шагах от победы. Но! Из-за того, что соперник посмотрел в мой планшет и заметил эту ситуацию, он специально занял нужное мне место на поле и не дал мне закончить игру следующим ходом. Такое в играх я люблю! Я, конечно, все равно победил через 2 хода, но тут уже сопернику не повезло на кубах. В этой игре очень часто горит от результатов выброшенных кубиков. Прекрасная игра на 80 минут. Самый кайф, что игру можно настраивать на разную сложность. Благодаря модулям игра будет обрастать жирком и будет повышаться вариативность в игре и реиграбельность в целом.

-2

3. Роскошь дуэль. Грех было не сыграть в нее и на этой неделе. На этот раз сыграл максимально идеально. На первых ходах забронировал карту из третьего ряда на 8 черных камней и всю игру строил под нее движок. Последним своих ходом разыграл эту карту и победил, т.к. она мне принесла 3 короны, а 7 корон у меня уже было разыграно. Есть ощущение, что это очень хороший план - с первых ходов забронировать мощную карту и под нее выстроить свою стратегию на победу. Конечно, по картам может не зайти или по камням, но, по крайней мере, ты уже с первых ходов понимаешь, к чему стремиться. В прошлой партии я покупал карты, которые просто мог купить без каких-то долгосрочных планов и проиграл с треском. Прекрасная дуэль на 40 минут.

-3

4. Мерв. Было сложно выбрать, какую игру поставить на 4 место, а какую на пятое. По итогу Мерв встал повыше. Просто эта игра более комплексная и совсем неочевидная по выбору действий.
Я играл впервые в эту игру, и уже с самого начала было непонятно к чему стремиться и как победить. В игре много разных локаций, где можно неплохо набрать победных очков. Казалось, что нужно преуспеть везде. Мерв это прям солянка из разных механик и областей. После партии было ощущение, что все эти области в игре притянуты за уши и не тянут на единое целое. Может такое ощущение возникло только у меня, но казалось, что всё это я уже видел. Единственное нововведение для меня было это защитные стены и врата. В целом получилась неплохая игра, я даже каким-то чудом победил, но там зарешал трек храма. Я единственный дошел до вершины еще во втором раунде и получал 2 раза дополнительно по 12 П.О. В сбор сетов не пошел, было только 2 карты одного сета и в выполнение контрактов тоже не ходил. Только в последний ход выполнил 2 дешевых контракта для получения максимум выгоды. Понравилась центральная механика, когда ты выставляешь рабочего и активируешь тайлы по вертикали или горизонтали. Помню подобное еще из игры "Санта Мария". В "Cupcake Empire" была только вертикальная активация и где-то еще встречал такое. Очень рад, что мне показали эту игру, но я решил, что свою коробочку распаковывать не буду. Я не увидел в этой игре чего-то притягательного. Она хорошо работает, но не вижу смысла возвращаться к ней снова, когда на полке есть более интересные евро игры.

-4

5. Авиалинии Юкона. На этот раз играли втроем. Могу сказать, что это было интереснее, чем при игре вдвоем, т.к. конкуренция значительно усилилась. Это сразу было заметно на пирсе, ведь порядок хода теперь очень важен. Третьему ходить уже не очень то и приятно, ведь нужных пассажиров могут утащить прям из под носа. Сложнее стало собирать большое количество пассажиров одного цвета на своем планшете. В общем заметно, что чем больше игроков, тем лучше. По прежнему считаю, что это неплохая семейка, но прослеживается очевидность принимаемых решений. Эта очевидность начинается с определенной последовательности прокачки своего планшета. Из партии к партии она будет практически одинаковой, причем не только у тебя, но и у всех игроков. Остальное всё будет зависеть от пришедших карт на руку. Мне почему-то кажется, что эта игра может понравиться тем, кому нравится игра Билет на Поезд, но нужно понимать, что Авиалинии на порядок сложнее. Я еще побалуюсь несколько раз в эту игру и буду с ней прощаться, т.к. мне хотелось бы больше неочевидных решений и больше разнообразия от партии к партии, но эта игра не про это, а я уже привык к более комплексным и вариативным играм.

-5

Делитесь своими настольными партиями в комментариях!

Я немного сбавил темп с партиями в новые для меня игры об это напишу ближайший пост для спонсоров! Подписывайтесь и читайте дополнительный контент!

После написания поста вспомнил, что в субботу мы быстренько разложили 1 партию в Звездные Империи, где меня также быстренько размотали. Партия особо не запомнилась, поэтому не буду уже ничего менять в этом посте.

Поддержать канал можно через ЮMoney

Подписывайтесь на основной блог Вконтакте