Найти тему

Любовь и добрые дела есть пища и питие...

... которые подразумевал Христос, и сказал такие слова: "ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. Истинно говорю вам, говорит Христос, если кто не будет есть Плоти Моей и пить Крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе".

Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала.

Для меня важнее всего выраженный смысл, что подразумевал Христос под этими словами. Ведь ближе душа к Богу та, которая сможет понять Бога. Ангелы по высоте своей различаются. И те кто больше ведают, понимают Творца лучше, и имеет больше возможности, знают волю Божью, и удобоисполнимы в Руках Божьих, те ближе всех к Богу.

Поэтому, очень важно для нас понять слова Христа: какой смысл Он вложил в те, или иные слова. Иногда в одной притчи много смыслов.

Например, притча о блудном сыне. Кроме покаяния, есть удивительная мысль, многими даже не помысленная. Когда блудный сын вернулся и покаялся, то отец простил ему грехи, устроил пир ему. Что сын был потерян, а теперь нашёлся. Ведь это радость великая. Кроме покаяния, проявляется благость Творца. Однако, старший сын позавидовал младшему. Мол, столько лет я служу отцу, а он и козлёнка не заколол для того, чтобы мне повеселиться с моими друзьями. Или вот другая притча, о работниках в винограднике. Когда хозяин договорился с наёмниками за определённую плату. И один работник пришёл на работу очень поздно, в последний час. Но после работы получили одинаковую зарплату, наравне со всеми. Казалось хозяин должен быть справедливым. И первым работникам заплатить должен больше, ибо они работали больше, терпели зной, жажду, чем работнику пришедшего в последний день. Однако хозяин по доброте своей даёт последнему работнику столько, сколько и первым по договорённости. Но ведь они наняты были по динарию и получили свою плату сполна; хозяин виноградника никого не обидел, а если по доброте своей расплатился со всеми поровну, то кто вправе из-за этого роптать? Разве хозяин виноградника не властен поступать в своем деле, как хочет?» Смысл таков, что Бог есть хозяин всего и вся. И спасает того, кого сочтёт нужным. Даёт блага тому, кому захочет.

Последние же слова Иисуса – так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных (Мф. 20:16)

Этими словами Христос даёт нам понять, что благодать Божия, как и вечная жизнь даются человеку не в результате арифметического подсчета количества его дел или по времени его пребывания в Церкви, но по милости Божией и показывает характер Отца Небесного. Его доброту ко всем живым существам. Каков Он. И чтобы таким образом, мы становились похожими на Отца Небесного по характеру.

И двойственный смысл несут эти слова Христа: кто не ест тело Моё и не пьёт кровь Мою, не имеет жизнь вечную. Что же подразумевал Христос под этими словами, кроме причащения таинств в церкви под видом Тела и Крови Христовой?

Иоанн Богослов пишет: Бог Любы есть. Не желаю идти против православия, но под этими словами Христос имел в виду не только причащение Тела и Крови, которые даются нам в церкви под видом причастия. Но ещё более глубокий смысл Христос вложены в эти слова.

Как написал один подписчик, что меня ни один батюшка не благословит на такую деятельность, с таким уклоном в написании статей. А другой подписчик, что надо получить благословение от священников. Но если Бог даст зелёный свет человеку, разве может повредить кто из человеков тому? Я думаю, что нет. Поэтому Божье благословение есть истинное. А Бог желает, чтобы мы несли весть Христову всем людям. Не чурались заповедей Его и не стыдится исповедывать благую весть Его перед человеками. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8:38).

Однако если я прегрешаю перед Богом, то ответ понесу я один. Поэтому иду во банк: "пить так шампанское". И зная свою ответственность за новшество, хотя моему мнению, оно не новшество. Это есть неотъемлемая истина от самого начала, для чего канал и открыт (познанию малых истин и утверждение в них). Чтобы доискаться до всех истин, и в частности истин сказанных Христом.

Докопаться до самой сути, до корней, вот моя задача. И какой смысл Христос вложил в эти слова, для меня это первоочерёдная задача.

По словам Исака Сирина: покаяние дано человеку, как благодать на благодать. Покаяние есть второе возрождение нас от Бога. Мы ожидаем, что при посредстве покаяния нам будет даровано то, чего залог приняли верою. Покаяние есть дверь милости, отверстая усильно ищущим его. Этой дверью входим в Божью милость: кроме этого входа не обретём милости: все, по слову Божественного Писания, согрешиша, оправдаеми туне(даром) благодатью Его. Покаяние есть вторая благодать, и рождается в сердце от веры и страха.

Страх есть отеческий жезл управляющий нами, доколе не достигнет духовного рая благ, когда достигнет туда, он оставляет нас, и возвращается. Кстати, один подписчик писал, оправдывая слова А.Ткачёва о том, что жену надо ломать через колено. Приводя такие слова из Святого Писания: "Бог бьет всякого сына, его же приемлет" Однако, страх это лишь бич, чтобы усмирить злые качества в человеке. Но любовь выше страха, жезла наказания. Эти слова взяты из Ветхого Завета. Но Ветхий Завет преддверие Нового. И последнее выше первого, как небо выше земли. Рай есть любовь Божья, в которой наслаждение всех блаженств, где блаженный Павел напитался пищею превыше естественной. Вкусив от древа жизни он воззвал: их же око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его.

Вкушение от этого древа возбраненно было Адаму, по кову, устроенному дьяволом. Древо жизни есть любовь Божия, от которой отпал Адам, и уже не встречала его радость, но работал он и трудился на земле тернии. Лишившись любви Божьей, если и правильно шествуют, но едят хлеб пота в делах своих, который повелено есть первозданному по отпадании его. Доколе не обретём 💘 дотоле делание наше на земле терний; сеем и жнем посреди терний. Хотя бы сеятва наша была сеятвою правды, однако ежечасно бываем уязвляемы тернием, и, сколько бы ни трудились для правды, живем в поте лица нашего. Когда же обретем любовь, тогда питаемся небесным хлебом, укрепляемся без дел и труда. Христос есть «хлеб, сшедый с небесе, и даяй живот миру» (Ин. 6, 51, 33). Это – пища Ангелов. Обретший любовь, Христа вкушает на каждый день и час. «Кто снесть от хлеба сего, – говорит Он, – его же Аз дам, жив будет во веки» (Ин. 6, 51). Блажен ядущий хлеб любви, который есть Иисус. А что имеющий пищей любовь, имеет пищей Христа.

Вывод: причащением Христа есть не только даруемо нам Богом под видом вина и хлеба даваемого в церкви, но и всякое добро, творящими людьми. Особенно люди имеющие любовь. Атеисты жертвующие собою уже причастны Божьим благами. Хотя не сознают, что всякие блага от Бога. Но Бог по милости Своей приобщает таких людей к Себе, даже не ведая ими об этом. Потому, герой атеист пожертвовавший собой ради ближних, имеет лучшее место на Небесах, чем предатель Родины, который направляет своё ружьё против своих и стреляет из него в спины их. Ибо герои атеисты исполнили заповедь Христа: нет большей любви, кто положит душу свою за други своя.

Поэтому, православная церковь однобоко рассматривает считая, что именно через причастие в церкви даваемых под видом Вина и Тела Христовых. Однако Бог желает спасение всем, в том числе и атеистам, грешникам. Приобщая их Себе. Обителей у Бога много, и они разнятся между собой. Как сказано в Святом Писании: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых» (1Кор.15:41–42). И Христос сказал: «в доме Отца Моего обителей много» (Ин.14:2). И через добрые дела Бог приобщает к Себе всех, ибо Бог благ, и всякое добро у Него.

Те люди, кто творят злое, кто заблуждается в своём мировоззрении и идут на поводу злых сил поднебесных, убивают ближних своих, или способствуют разжиганию межнациональной розни, те причащаются дьявола: едят плоть и пьют кровь его. Ненависть, обиды, ссоры, гнев неправедный, и все отрицательные качества в человеке, это и есть тело сатаны и кровь его. И когда ест обычную пищу и пьёт питьё с такими чувствами, тело такого человека пропитывается такими чувствами. Жестокосердие, невежество, раздражение, гнев неправедный, всякие истеричные крики по малейшему поводу, доказывая правоту свою с пеной у рта. Пропитывается всё тело человека отрицательными чувствами, смердит ядом греха от него, увы. Поэтому, нам всем решать, чьё есть тело и пить кровь. Любовь, милосердие, сострадание, прощение долгов ближним и даже врагам своим и всякая добродетель есть Тело Христа и Кровь Его. Кто не питается Ими, тот не имеет жизнь благую. А кто ненавидит ближнего своего, злорадствует, обижается, убивает, завидует и т.д. тот пьёт кровь сатаны и ест тело его. Кстати, многие радуются несчастьям врагов своих. Чем больше врагов уничтожили или нанесли им больший урон, тем приятней в душе его. Это дьявол ублажает их, впрыскивая свою энергию тьмы, и тем питает пищей своей.

А вот под благими действиями, помышлениями, чтобы всем людям было хорошо, второй смысл вложил Христос в эти слова: "ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. Истинно говорю вам, говорит Христос, если кто не будет есть Плоти Моей и пить Крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе".

Из открытых источников Яндекса.
Из открытых источников Яндекса.