А не замахнуться ли нам на Вильяма, так сказать, нашего Шекспира? (с)
Точнее на Жана Клода нашего Эллена...
Страшновато, конечно. Но что поделаешь.
Люди состоят из запахов. В Италии едят чеснок, во Франции - цыплят, и это имеет значение.
Импозантный маэстро, бывший главный парфюмер дома Hermes (хотя бывают ли в таком деле бывшие?), создатель многочисленных ароматов для разных марок, автор книг и статей, парфюмер с узнаваемым почерком, гедонист Жан Клод Эллена был обречён стать парфюмером, родившись 7.04.1947 во французском городе Грасс в семье парфюмера. В данной профессии преемственность, продолжение семейных традиций, передача знаний от одного поколения другому очень распространена. Да и само место рождения всячески предопределяло лояльность к парфюмерному ремеслу - с детства Жан Клод занимался сбором цветков жасмина.
В 16 лет он уже подрабатывает на заводе по производству масел Антуана Шири, учится составлять первые композиции под руководством отца. А уже в 1968 поступает одним из первых студентов в парфюмерную школу Givaudan. В 1983 году Жан Клод Эллена стал главным парфюмером Givaudan Paris.
В 1990 году парфюмер выступил основателем Версальской Осмотеки. А в 2000 году он основал собственную компанию TDC - The Different Company. Впоследствии во главе этой компании встанет дочь Эллена, Селин.
В 2004 году Жана Клода пригласили на место главного парфюмера Hermes, для которого он создал множество прекрасных ароматов.
А в 2019 году он стал работать с брендом Le Couvent.
Я предлагаю сразу весь аромат: вы вдыхаете весь букет целиком, потом мало-помалу ароматы растворяются, уходят, оставляя след в вашей душе.Я скорее писатель, чем парфюмер: каждый аромат для меня или роман, или стихотворение, или поэма. У каждого жанра свой почерк, то есть ингредиенты. Для меня запахи это слова, я могу складывать из них истории, у меня есть много дверей, через которые я иду к своим персонажам.
Из интервью парфюмера газете "Известия"
На творчество Жана Клода Эллена оказал влияние Эдмон Рудницка. И маэстро признается, что носит созданный Рудницкой в 1951 году Eau d'Hermes, это его любимый аромат.
Сам же парфюмер приобрел известность с выходом аромата First для ювелирного бренда Van Cleef & Arpels.
Этот аромат уже давно принадлежит к классике и даже попал в книгу "100 великих ароматов". И отношение к нему разное - в зависимости от бэкграунда носителей, года их рождения. Для кого-то это олицетворение весны, кому-то он кажется старомодным. У этого парфюма тысячи лиц, а парфюмерный критик Лука Турин писал о нем:
От начала до конца этот парфюм - как цветочный банкет на широком экране, с яркими насыщенными красками, каждая деталь прорисована и прозрачна. После роскошного зеленого раскрытия аромата, "сердце" парфюма First - интенсивный аккорд "роза-жасмин", поддержанный сухими нотами и душистым перцем, которые не дают ему уйти в чрезмерную сладость. Шлейф очень классический, устойчивый и изысканный.
У меня нет этого грандиозного аромата, хотя я и сделала попытку познакомиться с ним. Понимая и принимая всю его многогранность и значение для парфюмерного мира, я, тем не менее, понимаю и то, что носить его буду редко. Поэтому не решаюсь.
Зато у меня есть вышедшая в 1994 году нежно-фруктовая, и вместе с тем старомодная Miss Arpels.
Аромат на протяжении знакомства воспринимался мной по-разному, но в один прекрасный момент я просто влюбилась в него - весенний день он расцветил собой, сделал его ярче. Храню остаток в отливанте, ношу раз в год.
Если честно, думаю, что работы Эллена для VC&A не определяют его парфюмерный почерк. Это качественные, красивые и изящные ароматы, по которым нельзя узнать автора.
Его манера отчетливо видна в аромате Declaration ювелирного дома Cartier.
Отсюда начинается преемственность ароматов Эллена для Hermes и Bvlgari... Этот тонкий, изящный шарм, акварельность и характер, поданный не через мощь, а через игру специй и цветочных обертонов, через воздух, дыхание, отголоски. Declaration даёт помечтать.
С 2004 года для Эллена начался Hermes....
Каждый новый аромат Hermes - это букет моих громадных усилий, это я в разных обстоятельствах, странах, временах года. Например, чтобы создать свой последний аромат, Osmanthe Yunnan, пятый в моей коллекции Hermessence, созданной специально для Hermes, я бежал несколько километров, стараясь не потерять призывное, нежное, шелковистое благоухание кустов османтуса, растущего у павильона Безмятежности в Запретном городе в Пекине. Это было колоссальное напряжение - удержать неуловимую субстанцию и потом создать на ее основе поэтическую композицию. Если это затронуло чье-то сердце, я выполнил свою миссию.
И предлагаю нам всем сделать небольшую паузу, прежде чем приступить к Вселенной Эллена, созданной для бренда. А пока делитесь своим отношениям к работам великого парфюмера.