Найти в Дзене

Непедагогично, но действенно!

Со слов подруги, работающей в школе в соседней области. По некоторым обстоятельствам ей пришлось переехать в этот поселок, где она и устроилась в школу. Два года работала спокойно, а на третий...

В прошлом году дали мне классное руководство в 7 классе. Их руководительница ушла в декретный отпуск, и перед Новым годом класс достался мне. Ну ладно, думаю, я же с ними на уроках лажу, проблем нет, разберемся.

Конец декабря, много хлопот, конец четверти, подготовка к новому году... Каждый день с ребятами вместе, разучиваем сценку для утренника, участвуем в конкурсе на лучшее оформление класса, на лучший новогодний плакат-поздравление.

Потом каникулы, опять же встречались несколько раз, ходили на косогор за деревней кататься на коньках и лыжах, устроили лыжный поход в лес. Я же учитель физкультуры, пользовалась любым моментом, чтобы их расшевелить. В день, когда шел сильный снег, собрались налепить снеговика, поиграли в снежки, назавтра сходили к нашей подшефной бабушке - очистили двор от сугробов. Мне достаточно было написать в группу класса: "Идем?" И ребята с энтузиазмом откликались.

Радуюсь я, что мне такой хороший, дружный класс попался. Но после каникул выяснилось, что не все так гладко.

Заметила, что одного мальчишку обижают очень часто. Точнее, обижает один, хамоватый и наглый. То подножку подставит, то ударит, просто проходя мимо, то сумку его вытряхнет на пол, то одежду измарает мелом... Остальные в этом не участвуют, но и никак не реагируют, не пытаются заступиться. Молча обходят стороной, делают вид, что не замечают.

Источник фото: https://fotoxcom.ru/%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE/
Источник фото: https://fotoxcom.ru/%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE/

Пыталась я поговорить с обидчиком, он смотрит мне в глаза и, ухмыляясь, заявляет: "Я его не обижаю, это мы так играем!" Беседую с тем мальчиком, пытаюсь убедить его, что нельзя себя в обиду давать, а он молчит, глаза отводит, слезы утирает. Разговариваю со всем классом о том, что нельзя позволять травить человека, они все молчат, глаза в пол и молчат!

И только обидчик сидит спокойный, с наглой улыбкой смотрит в глаза: "Я же говорю, никто его не обижает, мы просто так играем!"

Иду я вечером домой, встретила Наташу, их бывшего классного руководителя. Поговорили немного, я ее о самочувствии расспрашивала. А потом задала вопрос, что в классе творится?

А она мне отвечает, что не знает, откуда это все пошло, они с начальных классов такие пришли! И заявляет, что не планировала рожать третьего ребенка, но другого способа избавиться от этого класса не видела. Она боится, что тот мальчишка заиграется и искалечит свою жертву, а ее виноватой сделают!

Спрашиваю, почему молчала, за два с половиной года ни разу на педсоветах об этом не говорила, да и к учителям не подходила. Говорит, что боится отца этого гаденыша, тот отсидел столько-то, пару лет назад освободился...

То есть, с начальных классов такое безобразие творится, администрация школы ни сном-ни духом, а учителя стараются побыстрей избавиться от проблемного класса?

До своей квартиры не дошла, повернула и отправилась домой к этим воякам. Надо было раньше дойти, да я обход начала с тех домов, которые ближе ко мне, о проблемах же тогда не подозревала. А родительское собрание только на следующей неделе, ждать я уже не могу.

Встретили меня хорошо, пригласили пройти в зал, усадили в кресло, сами мама с папой уселись рядком на диван и приготовились меня слушать.

Я сначала про учебу, о том, что мальчик умный, способный, легко все схватывает, поэтому и оценки хорошие. И всегда чистенький, аккуратный, смотреть приятно... Пока не узнаешь его получше!

Глаза у родителей расширились от удивления! А я продолжаю. Рассказываю, как он того пацанчика выбрал жертвой и унижает каждый день. Прошу позвать его сюда. Он идет со своей привычной наглой ухмылкой. Хочет сесть, но я говорю: "Нет уж, постой перед нами!"

Сама подхожу к нему, продолжаю рассказывать: "Например, позавчера он сделал так!" И даю ему подзатыльник. "Вчера сделал это!" Достаю из кармана кусок мела и исчеркиваю его одежду. "А сегодня сделал так!" И дергаю его за волосы так, что он орет от боли.

Родители сидят с раскрытыми ртами, видать, не могут поверить, что я тут бесчинствую в их собственном доме. А я поворачиваюсь к ним, придерживая мальчика, чтобы не сбежал, и спрашиваю: "Мне продолжать?"

"Нет!" - орет тот, а родители наконец отмирают. Мама вскочила и попыталась вырвать сына у меня из рук. А отец встал и неожиданно спокойно сказал: "Я даже не думал, что у меня такое г... растет! Спасибо, что сказали! И показали..." И вдруг заржал во весь голос!

"Не думал я, что учителя и такими бывают!" И сыну: "Иди в комнату, с тобой я потом поговорю!"

А я ему: "Имейте в виду, что в дальнейшем он будет получать от меня ровно то же самое, что выдаст тому мальчику! Ударит - получит такой же удар, плюнет - плевок и получит... Так что поговорите очень хорошо, убедительно!"

Мама в визг: "Не имеете права!" Я ей: "Да, не имею, но и он не имеет права издеваться над людьми." Мама: "Мы жаловаться пойдем! В суд подадим!" Я: "А где доказательства? Тут только ваши слова. Да и кто на суде поверит, что учительница, женщина, пришла к вам домой, туда, где живет бывший зэк, и устроила дебош?"

Муж вытолкал их из комнаты и повернулся ко мне. "Ну, - думаю, - сейчас драка будет..." Дама я не мелкая, спортсменка, боксом в юности занималась, так что не боялась.

А мужчина спокойно сказал: "Спасибо, что не побоялись прийти и рассказать открыто. Я и не думал, что он такое вытворяет. Если что, сообщайте сразу мне. Мать его защищает, а ко мне, наверно, учителя боятся подходить, зная, что отсидел. А я же не разбойник, не убийца, сбил человека на машине, слава богу, не насмерть, за то и сидел."

Попрощались мы мирно, я попросила не бить сына, он ответил, что он сумеет поговорить так, что никакого ремня не понадобится.

Знаешь, мальчика после этого как бабка отшептала, перестал издеваться на другими. И наглая ухмылка ушла с его лица. А отец не пропускал родительских собраний, иногда и без них заходил в школу, интересовался, как дела.

***

Метод борьбы с буллингом, конечно, спорный. Но меня просто оскорбило то, что никто не пытался пресечь его, даже замалчивали. И учителя начальных классов, и классный руководитель, и другие учителя.

Конечно, сама жертва может научиться давать отпор. А такое случается редко, без вмешательства взрослых обычно не обходится. Или так и тянется до окончания школы организатором травли или жертвой.

И не факт, что в новом месте все не повторится по новой.

Вот поговорила с подругой и вспомнила другую историю, говорящую о том, что все начинается с семьи.

Миша сумел пересилить себя, но душевные раны, хоть и неявные, так и остались.