Найти тему

5 шагов продажника: старая школа

Оглавление

Накопив многолетний опыт офлайн и онлайн продаж в разных нишах, хочу сказать одно: наиболее простая, ёмкая и эффективная схема включает в себя всего 5 шагов:

1. Приветствие

Тут всё логично, только психологи бы добавили ещё 2-3 десятка страниц про то, как приветствие влияет на последующий ход беседы. Я лишь скажу, что действительно влияет. Особенно, если мы говорим о встрече с человеком, пока не знакомым нам

Темп, тембр и громкость голоса, четкость произношения, уверенность в словах и жестах - наше невербальное резюме. И успех сделки часто зависит от того, кто и как нам продает, а не что продает. При онлайн-продаже невербалику можно использовать, записав на сайт приветственное видео

И, конечно, стоит добавить пару слов про манеру речи. Приветствовать домашних на кухне утром можно так, как это заведено в семье. С клиентами ситуация, естественно, обстоит по-другому. И дело не в том, что здесь мы должны выучить пару реверансов и изображать пажа

Зная, представитель какой целевой аудитории перед нами, мы должны использовать соответствующую манеру речи. Так называемая техника подражания (из приемов НЛП, и снова привет психологам) поможет задать беседе благоприятный тон

2. Представление

В угоду собеседнику (новому партнеру или работодателю, клиенту или зрительному залу, просто новым знакомым и т.д.) мы часто можем "прихлопывать" своё имя и регалии. Вспоминается фраза из мультика "Зовите меня Простомаша"

Если замечаете за собой такую привычку, потренируйтесь дома заранее: проговаривайте имя и фамилию медленно, четко и достаточно громко. Для отдельных случаев можете также потренироваться с проговариванием имени и отчества

Далее подумайте, что важно рассказать о себе. И это не "где родился - пригодился", а какая у вас должность, в чем ваша экспертность или в чем вы специалист. Фраза может начинаться с "я помогаю людям с тем-то тем-то"

-2

3. Презентация

Эта часть больше по объему, чем первые две. Но как и предыдущие две подразумевает диалог, если это офлайн-встреча (или видеоконференция). То есть, после каждого шага важно делать паузу, чтобы дать возможность собеседнику ответить: поприветствовать вас, представиться

В этот момент у вас есть возможность считать невербалику оппонента, чтобы аккуратно применять в дальнейшей беседе технику подражания, о которой уже шла речь выше

В презентации вы рассказываете о своем продукте (товаре или услуге), об ассортименте, о том, как продукт может решить потребность клиента, приводите в пример кейсы клиентов. И тоже делаете паузы, чтобы у собеседника была возможность задать вопрос или просто усвоить каждый блок информации

-3

4. Вилка цен

Цены важно озвучивать так, чтобы клиент не запутался. Лучше всего проводить на каждый продукт отдельно шаг презентации и после нее называть вилку цен. И так по каждому продукту

Вилка цен - это прием в продажах, когда вы фиксируете высокую ценность продукта и подчеркиваете уникальную возможность приобрести продукт сейчас по низкой стоимости. Вилка цен отлично сыграет свою роль в заключении сделки, если презентация была проведена грамотно

Сначала озвучивается высокая стоимость продукта (например, рассчитанная из совокупности материальных и интеллектуальных сил, вложенных в его создание). Можно спросить у собеседника "Вы согласны, что это вполне достойная цена для такого продукта?"

А уже вторым этапом вы озвучиваете нижнюю цену, заранее рассчитанную в компании для заключения сделки с данным клиентом. Цена оптовая или розничная, но главное - включающая высокую маржинальность

-4

На практике применение вилки цен вы можете видеть повсеместно: "только сегодня скидка столько-то процентов", "до конца недели - два по цене одного", перечеркнутая цена, а рядом новая - это вилка цен в сегодняшних реалиях

5. Заключение сделки

Звучит громко, однако это не про сделки, которые как в фильмах происходят на крутых виллах или яхтах, где серьезные дяди в костюмах передают друг другу одинаковые на вид чемоданы. Любая продажа, даже если это купленные в переходе носки - заключение сделки

Ничего не стоят предыдущие 4 шага, если вы не подошли к заключению сделки. Часто продавцы или менеджеры по продажам идеально проходят весь вышеописанный сценарий и даже виртуозно прорабатывают возражения, но почему-то сливаются на этапе заключения сделки

Получается, такой вот молодец без выручки. Всё рассказал, клиент его поблагодарил за интересную презентацию и предложенные цены и... ушел. Заключение сделки подразумевает закрывающие вопросы (не закрытые, а закрывающие). Например: "Оформляем номер с видом на море или на горы?", "У Вас с собой документы для оформления? (и протягиваем руку, чтобы показать, что мы готовы их взять или увидеть на столе)", "У Вас сегодня будет вся сумма для оплаты или внесете 50%? (подходит для сделок с крупным чеком)", "На кого оформим договор? (подходит, когда покупателей несколько - семья или деловые партнеры)" и так далее

-5

Заключение сделки статьи

Преимуществом системы продаж в 5 шагов является то, что она может быть проведена всего за 5 минут, если у вас один продукт

Также, она подойдет для многочасовой продажи, при этом может быть наполнена дополнительными инструментами продавца (больше кейсов, больше времени на отработку возражений и др)

Система в 5 шагов применяется уже многие десятилетия и универсальна. Готовясь к встрече с клиентом стоит продумать, какие максимум три продукта важно представить в первую очередь, поскольку внимание человека имеет свойство рассеиваться и воспринимать за одну встречу большое количество разных единиц товара сложно

Перед встречей можно попрактиковаться и выписать сценарий проведения сделки на каждый продукт. Со временем и практикой прохождение пяти шагов будет филигранно получаться без дополнительной подготовки. Но всё же, нет предела совершенству

Читайте также
4P в самопрезентации
Если вы пришли вовремя - вы опоздали
Проблемный клиент. Как с ним работать

Поставьте лайк, если информация была полезной и пишите в комментариях вопросы по данной теме