Во всем лесу были только мы: папа, мама, двое детей и узбек Нурик. С наступлением темноты мы спешно забирались в палатку, а по ночам слышали шорохи, от которых просыпались...
Ёлки-палки, лес густой
История реальная, произошедшая с нами в начале лета. Это была первая наша вылазка с палатками. Как говорится, из огня да в полымя. Не слишком удачное место мы выбрали для первого раза. Большое верхневолжское озеро. Глухой лес с кучей комаров. До ближайших населенных пунктов несколько километров.
По всему берегу до следующей палаточной стоянки тоже далековато. Кемпинг устроен так, чтобы "гости" друг другу не мешали. А мы даже рады были бы людям!
Но у нас был только Нурик...
Нурик - узбек лет 30-ти. Как принято сейчас говорить: мигрант.
По приезде в лес, он встретил нас вместе со своей супругой. Молодая узбекская пара в русском лесу.
Лицо узбечки было почти полностью замотано темно-коричневым платком в горошек, что сильно напугало уже мою жену. Как потом рассказывала Диана:
- Иду ей навстречу, и не могу понять, что у неё с лицом. А это платок.
Нурик с супругой вовсе не владельцы участка. Рабочие. Встречают туристов, показывают "условия", которые, по факту, отсутствуют напрочь.
А потом заводят моторную лодку и по озеру уезжают домой - в малолюдную верхневолжскую деревню.
Лесные будни
Каждый день мы ждали Нурика, как ангела-хранителя. Ночью в палатке было жутковато. У нас не было электричества, поэтому часов в 10 вечера приходилось забираться внутрь. Ночью то ли птицы, то ли звери трепали мешки с мусором и продуктами. От этих шорохов мы просыпались, а воображение рисовало жутковатые картины.
У страха глаза велики...
Поэтому Нурика мы ждали по утрам с большим нетерпением. Он был подтверждением тому, что мы не одни тут. Люди рядом есть.
Нурик приезжал на наш берег рыбачить, рассказывал о рыбалке, подарил мальчишкам снасти, научил, как ловить рыбу именно в этом озере.
И всегда спокойно, с добром и на позитиве.
Провокации
Сейчас в Дзене попадается очень много статей о мигрантах в России, о том, какой они творят бесnредел. Я сам, как автор, могу вам точно сказать, что большинство этих материалов - фейк. Раздутые до глобальных масштабов инфоповоды. Цель таких статей лишь одна - привлечь внимание читателей к каналу. Как побочный эффект: вражде6ные чувства россиян к приезжим людям.
Я прошу вас: не ведитесь на эти провокации.
Не знаю, как в Москве и других крупных городах, на своём пути я никогда в жизни не встречал агрессивного поведения от узбеков, таджиков и т.д. Как ты к людям, так и к тебе.
Когда вижу статьи с очередным раздутым инфоповодом про мигрантов, всегда вспоминаю Нурика.
Люди, ну не надо косить всех под одну гребёнку. Да, узбеки приехали на заработки в поисках лучшей жизни. Но это не значит, что все они - отъявленные мерзавцы, какими их рисуют авторы тех опусов.
А настолько ли хорошую жизнь нашли мигранты тут у нас, в России?
Кульминация моей истории вот в чём.
Деньги
В день отъезда Нурик примчался на лодке. Видно было, что он очень спешил.
- Боялся, что рано уедете. У меня к вам просьба. Выручите?
- Чем сможем.
- У нас в деревне негде деньги положить. Вот мне немного дали, надо семье переправить. Я вам дам наличных немного, а вы переведите мне, как интернет у вас появится. Сможете?
- Конечно, хорошо.
Человек в лесу отдал деньги чужим людям. На полном доверии, что мы не подведём, не пропадём и выполним просьбу. Уверен, что эта сумма для него немалая. Велика ли зарплата у разнорабочего в глухой верхневолжской деревушке?
Как только мы приехали в Осташков, я сразу сделал перевод Нурику. Но не 1600, а 2000 рублей. За помощь, за снасти, за бензин для лодки. Он не ожидал и написал СМС:
И так тепло стало от этих слов. Человек нам добро сделал, а мы ему. И нет никакого желания чехвостить мигрантов на чем свет стоит. Ну люди же разные. Кто там что творит - одно дело, а весь народ гнобить не нужно.
Я думаю, всем нам стоило бы поучиться у Нурика позитивному отношению к жизни, открытости и человечности.
А вы как считаете? Случались ли у вас истории, связанные с мигрантами в России? Это был положительный опыт или нет?