Найти в Дзене

Отмена бронирования проживания в отеле и возврат уже оплаченных средств. Как это работает?

Вы забронировали номер в отеле, внесли предоплату или полную сумму, если это предусмотрено тарифом. Например, решили воспользоваться выгодным предложением с отличной стоимостью, но при условии раннего бронирования за 3-4 и более месяцев. Это позволяет сэкономить много денег, но бывают ситуации, когда поездка резко срывается по независящим от вас причинам.

Как быть в такой ситуации, ведь всё оплачено и в договоре прописан тариф «невозвратный». Не переживайте, если вы оповестите отель не в день заезда, вам обязаны вернуть бронь. Закон о защите прав потребителей в этом случае на вашей стороне, ведь фактически отель не понес никаких затрат.

Но вы обязаны оповестить принимающую сторону любым удобным способом:

— отправить письмо с уведомлением по почте

— приехать в отель и уведомить лично

— отправить сообщение по электронной почте

— связаться с отделом бронирования в мессенджере и отменить бронь в переписке

Помните, что необязательно подтверждать гарантированную бронь, если вы не уверены в том, что поездка не сорвется.

Вариант 2 — случился форс-мажор и приходится отменять бронь в день заезда. В этом случае отель имеет право вычесть из суммы, которую вы уже внесли, оплату за первые сутки проживания. Это право отеля, если гость отменил или не заехал в отель в течение первых суток, они обычно начинаются в 14-15 часов дня.

Также очень важно, чтобы вы заранее изучили правила аннуляции бронирования того отеля, в который планируете заселиться. Они могут отличаться.

В любом случае старайтесь заранее отменять бронь, не оставляя всё на последний день, если не хотите доводить дело до судебных разбирательств в случае, когда отель по своим внутренним правилам отказывается возвращать деньги. Проверенные отели с хорошей репутацией до таких ситуаций не доводят. И с ними, как правило, сложностей не возникает.

Поэтому старайтесь выбирать именно такие места для проживания и отдыха: с оплатой на расчетный счет, через эквайринг или с подтверждением платежа в переписке с представителем частного отеля или квартиры, если вы выбрали такой вариант.

-2

Остался еще один вопрос: что делать, если заехали в номер, но он оказался не таким, как вы ожидали?

Сразу же сообщите об этом сотрудникам ресепшен, при этом не пользуясь ничем в номере. Попросите вернуть деньги или подобрать равноценный номер, который вас устроит.

Если же в процессе проживания вы обнаружили какое-то неудобство, доставляющее дискомфорт, также сразу сообщите на ресепшен. Если вы при выезде из отеля скажете, что всё время не было горячей воды или не работал фен, потребуете вернуть деньги, увы, это будет невозможно. Поэтому важно при заселении проверить, всё ли работает и соответствует ли номер вашим ожиданиям, чтобы потом не было неприятных сюрпризов для обеих сторон.

Существенный недостаток номера позволяет просить замену на равноценный номер или лучше, а также вы можете вернуть стоимость проживания за оставшийся срок и выехать из отеля.

-3

Итак, подведем итог:

1. Отменяем бронь заранее, а не день в день.

2. Не конфликтуем и объясняем ситуацию спокойно. Очень часто отели не требуют никаких дополнительных штрафов за незаезд, если клиент отменяет бронь по независящим от него обстоятельствам.

3. Вычет суммы за день проживания — это нормальная практика. Ведь если вы уже заселились, но решили уехать или попросили заменить номер, ни один уважающий себя отель не заселит других гостей в номер без уборки и замены белья, полотенец и т.д. А это фактические расходы!

Мы надеемся, что в вашей жизни будет больше полноценного отдыха и меньше форс-мажоров!