Очень много разных ситуаций читала в интернете. Но хочу вам рассказать нашу историю. Я тоже когда давным давно была молодым учителем для своих уже взрослых первоклашек.
В этом году мой сын пошел в первый класс. Нам дали учителя. Молоденькая что можно сказать с первого раза. И я пошла главой родительского комитета с той лишь целью, что мой сын учится да и как то ей помогать советом или делами.
По моим наблюдениям ПЛЮСЫ
-Много читает и изучает литературы что касаемо обучения деток
-Ненавязчивость и стеснения к родителям(это имеется ввиду что вообще ничего не требует от родителей пытается все сама и своими силами. На вопрос что необходимо ответ все есть .
-Бережное отношение к детям
-Старается всем уделить внимание
-интересные распечатки с заданиями для деток в начале обучения
-интересные рассказы на уроках со слов всех деток. Эмоции только положительные
-интересные факты по окружающему миру (не просто факт, а вот самое такое интересное что даже мне взрослой было интересно узнать у ребенка)
правильное пояснение детям, как правильно сидеть и вообще зачем именно так, а не иначе. Очень нестандартное пояснение вызвало восторг у многих родителей
Выдуманные и в тоже время очень интересные сигналы для работы в классе (хочу выйти, я знаю ответ, хочу прочитать, хочу ответить , я решил, я знаю ответ и т.д)
Красивый почерк в написании как сделал ребенок работу(идеально)Так сказать личный пример
Несмотря на то что домашнее задание нельзя детям . Она нашла способ чтоб все наши детки после уроков пришли домой и четко сказали, что нужно прочитать столько запомнить это, написать то .Определенная система поощрения. Я была безумно рада. До этого приходилось заставлять его учится
Нестандартное объяснение зачем математика .Чем вызвала у детей огромный интерес к предмету
МИНУСЫ
В силу незнания как построена структура школы и процесса учебы были недопонимания
Пример. В понедельник уроки, а никто из родителей не знает ,что необходимо брать ребенку на первый учебный день. И только после того как ей все родители стали писать она к вечеру написала что необходимо. такие вещи все же говорят немного заранее
Незнание чего можно и нельзя в классе организовывать.
Пример. Спрашиваем а можно ли живые цветы на окна (их не было вообще).Ответ сначала узнаю у директора и потом отвечу.
Незнание как оформлять классный уголок. Не проблема на самом деле
Незнание или не совсем до конца выяснение по поводу тетрадей.
Пример. Нам на собрании сказали подписать тетрадки. Все родители подписали. На следующий день нам говорят нужны новые и она сама заполнит .Мы приносим. И опять не так .Учитель говорит что будет шаблон и тогда мы опять же сами заполняем.
Неумение распределять временем на уроке. Я б сказала боязнь, что то сделать не так.
Пример. Есть печатные прописи и есть обычные тетрадки. Учитель говорит по желанию можете купить . но если купят 10 человек то не смогу. Должны все. Мы ей говорим скажите нам что нужно купить и мы все купим. Качели продолжались долго на самом деле .Берем не берем и она не дает четкий ответ. Я не могу сказать должны- по желанию. пояснение что могут не успеть поработать в этих печатных тетрадках. Да сейчас все стоит денег .И если одни родители купили не прошли ничего страшного то другие а зачем мы тратили денег и не использовали. Этот момент был очень неприятным
Маловата база нагрузки на детей ,особенно если детки уже умеют читать писать , математика. Следует строго программе. Тут можно добавлять к существующей программе более сложное уже исходя из базы самих деток.
Но а дальше посмотрим как будет
Самое важное что она дала деткам в начале пути это хотение учится и идти в школу с огромным желанием