Из явки с повинной:
«Я, Павлов Олег Геннадьевич 20.05.1983 года рождения. 22.09.2022 находился у себя дома по адресу: ………..мне на сотовый телефон потупил телефонный звонок, где в ходе разговора девушка представилась сотрудником военного стола нашей местной администрации и сообщила, что мне необходимо прибыть в военный комиссариат А. района для подтверждения своих данных.
23.09.2022 я прибыл в военкомат для подтверждения своих личных данный, однако вместо этого мне вручили повестку.
24.09.2022 я вместе с другими был отправлен г. В., где со слов военного комиссара Ф. мы должны были пройти медицинскую комиссию. Прибыв в г. В. нас в этот же день отправили в г. Б в воинскую часть _____, там нас также никто из медицинских работников не осматривал, никакой комиссии не было Распредели в ….. роту бригады …. пехоты. В части нам дали обмундирование. Предлагали подписать контракты, но я ничего не подписывал, ни контракт, ни какие либо другие документы.
Далее 11.10.2022 наш взвод был передислоцирован в г. В. Донецкой Народной Республики. 29.10.2022 наш взвод ушел на штурм п. П. ДНР, где в первый же день попали под обстрел и на протяжении 18 дней выполняли задачи связанные с освобождением территории и удержание боевых позиций. За время штурма в нашем взводе было много раненых и убитых. 16.11.2022 мы были доставлены в г. В. ДНР для отдыха, спустя 2 дня нас отправили в Мариуполь также для отдыха после штурма.
24.11.2022 мы переехали в п. Н. ДНР, где пробыли до 26.01.2023. Начиная с 11.10.2022 мы покупали продукты, готовили и питались за свой счет.
26.01.2023 в 06:00 мы были отправлены первый раз на штурм дач … ДНР. В наступление мы пошли одни, без какого либо командования, показали маршрут на карте и поставили задачу занять оборону, продвигался вперед с целью дальнейшего освобождения территорий. Однако на пути к цели один из БТР на скорости влетел в яму, мои сослуживцы получили увечья и были отправлены в В. больницу, где ребятам были поставлены диагнозы "ушибы" и отправили их обратно, не смотря на переломы костей стоп и ребер. Тем самым мы поняли, что никакой помощи от медицинских работников там мы не дождемся.
Далее не отдохнувшие и не успевшие придти в себя, спустя пару часов, когда всех больных привезли обратно, мы вновь были отправлены нашим командованием на штурм вышеуказанных территорий, но тогда с нами пошел наш ротный, однако из-за массированного минометного обстрела и большого количества раненых и контуженных выполнить задачу не представилось возможным. На обратном пути нам пришлось на руках выносить наших раненых. После того, как мы прибыли обратно в дом, нами было принято решение уехать домой».
Семь человек, в том числе раненые, самостоятельно покинули зону специальной военной операции, и уехали домой.
По приезду домой они все обратились в больницу, кого-то сразу госпитализировали в связи с ранениями, кто-то проходил обследование.
К команде юристов обратились сразу, так как понимали, что нарушают закон.
Юристы поделили их между собой по 2-3 человека, потому что предстояла объемная и долгая работа.
Юристами были изучены уже имеющиеся обследования, даны рекомендации к каким еще врачам обратиться, выработан план действий.
План был такой:
По брони:
1. Сделать запрос работодателю, была ли бронь, на каком основании исключили из списков, приложить списки от 22.09.22.
2. Запросить в военкомате протокол призывной комиссии.
3. После получения ответа от работодателя, написать в прокуратуру об устранении нарушений.
4. Также можно пойти в суд и обжаловать действия по бронированию и исключению из списков. Но не факт с восстановлением срока и удовлетворения иска.
5. При подаче в суд, просить меры предварительной защиты о приостановлении действия призывной комиссии, но не всем удовлетворяют.
По СОЧ :
1. Пойти в военную прокуратуру, не позднее 13.02.2023, сказать – это я, дать объяснения, приложить копии медицинских документов.
План действий мог меняться в зависимости от ситуации.