Найти тему
6,9K подписчиков

ФРОЛ

920 прочитали
Глава 5. «Горящая изба» медсестры Анастасии Малышевой. ч. 2.2 Александр Павлович остановился перед сидящей на топчане помощницей: - Выпей, Настюха! Тебе надо успокоиться… — Это, что водка?

Глава 5. «Горящая изба» медсестры Анастасии Малышевой. ч. 2.2

Александр Павлович остановился перед сидящей на топчане помощницей:

- Выпей, Настюха! Тебе надо успокоиться…

— Это, что водка? – едва слышно прошептала Анастасия.

Доктор, к месту припомнив строки из бессмертного романа Булгакова, дурашливо улыбнулся:

- Помилуйте, королева! Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт! – Увидев, как округлились глаза девушки, делано-сердито прикрикнул. – Пей, тебе говорят! Сейчас именно тот случай, когда алкоголь не во вред, а здоровья для…

Глядя, как медсестра ладошками загоняет воздух в распахнутый рот, с задумчивым видом закрыл «литературные чтения»:

- Воистину… Как там у Некрасова? В беде не сробеет, — спасёт; коня на скаку остановит, в горящую избу войдет! Прямо про тебя, Настюха…

Девушка вдруг всхлипнула, по-девчоночьи жалко и беспомощно. Опустив голову, вытерла слезившиеся глаза дрожащими пальцами:

- Он бы Олежку одним ударом убил бы… Хорошо ещё фикус подвернулся…

***

Вечером того же дня в комнату майора медицинской службы вошёл прокурор гарнизона. Присев напротив хозяина, подполковник поставил на стол бутылку «Столичной»:

- Из Кабула привезли. Давай, Володя, открывай тушёнку, если другого закусона нет. Накатим по соточке! – Неестественно бодрым голосом произнёс гость, старательно пряча взгляд. – День очень трудным выдался. С самого утра всё наперекосяк…

Хозяин вопросительно посмотрел на суетящегося товарища:

- Больше ничего сказать не хочешь? Или ещё не придумал, как отмазываться будешь? Не находишь, что тебе и перед Ларионовым, и особенно перед Малышевой извиниться надо?

Юрий Анатольевич, крякнув с досады, виновато потупил глаза:

- Ну не было у меня никого под рукой. Все следаки, как назло, по делам разбежались. Вот и пришлось Габуню к тебе направить! – Отодвинув в сторону бутылку, грудью навалился на край стола. – Веришь, Володя? Я же его инструктировал. Буквально на пальцах объяснял ему, что дело чистой воды формальность. Разжевал, можно сказать! А он втемяшил себе в голову, дескать, солдат – дезертир, и ему, как следователю прокуратуры, надлежит раскрыть преступные деяния и замыслы этого Фролова. Ни больше, ни меньше! Даже не знаю, что с ним делать? Уже и в армию докладывал, что от такого помощничка больше вреда, чем пользы. А в ответ только и слышу, мол, воспитывайте и обучайте… Ну не ХХХХ? А? Владимир Иванович? Может присоветуешь чего? – Заметив, что хозяин задумался над вопросом, вдруг хохотнул и резко поменял тему. – Молодец, твоя Настюха! Эк она этого кабана из палаты попёрла! На пинках!

Майор, осенённый внезапной идеей, с интересом посмотрел на прокурора:

– Слушай, Юра! А твой Дато на здоровье, часом, не жаловался? При его-то телесах гипертония практически гарантирована.

Подполковник кивнул:

- Да каждый божий день. Ленивый он, вот и выдумывает себе болячки…

- Выдумывает? Как бы не так! – Медика явно захватил азарт. Он понял, что нашёл-таки решение. - Ты, ваш бродь, отправь-ка своего грузина к нам. Мы тут найдём у него «нужную» болезнь и так оформим документы, что ни армейская, ни окружная комиссии не подкопаются! Спишут, как миленького. Понимаешь, Анатольич? Не должен этот упырь-недоросль людскими судьбами распоряжаться. Не имеем мы права давать ему такую возможность. И ежели нельзя вопрос решить законным, вернее, формальным путём, давай двинемся путём медицинским? Для всех лучше будет. Только обещай, что в характеристике всё по-честному напишешь. Чтобы его и на гражданке в органы не приняли. Согласен?

- Конечно! Целиком и полностью. – Подполковник даже не пытался возражать. Он чувствовал свою вину и перед другом-медиком, и перед Настюхой, и перед младшим сержантом Фроловым. Разлив водку по стаканам, осторожно спросил. – Кстати, а что с нашим беглецом? Я щас про здоровье пацана…

Майор уныло махнул рукой:

- Хреново у него со здоровьем. Не все анализы ещё собрали, но… Похоже, что серьёзные проблемы с печенью. Видать, не прошли даром испытания… Впрочем, рановато ещё делать выводы. Будем надеяться на лучшее. – Стремясь поскорее закрыть тему, Владимир Иванович задал встречный вопрос. – А по твоей части? Что дальше делать будешь?

Юрий Анатольевич пожал плечами:

- Да, по существу нет никакого такого дела. Завтра отправим запросы куда надо, на том и закроем. Ответы придут, подошьём к материалам. Сейчас мяч на твоей стороне. Медицинской, так сказать. Оклемается пацанчик, отправишь его в часть. Его судьбу там решать будут. Ну, если твоя медицина не вмешается. Вот только дружок Фролова у меня из головы никак не выходит. Сдаётся, мне, что слыхал я где-то эту фамилию. Будет время, лично просмотрю последние сводки. Может и найду в них пропавшего бойца Коробова. – Подняв свой стакан, провозгласил давно избитый, но весьма подходящий, на его взгляд, тост. - Ну что? За нас с вами и за х*р с ними?

Продолжение следует.

Гл. 5. ч.2.1. https://dzen.ru/media/id/5ec8dc26b0fd9d46fdb0f971/frol-64f62ae223ef7f3e0966a32f

Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа "Баловень" опубликованы на портале "Литрес.ру" https://www.litres.ru/