Найти тему
АвтоБлог

Стало известно, как изменились цены на автозапчасти в России

На подавляющее большинство запчастей и расходников цены с начала года выросли. Исключением стали фильтры масляные и воздушные, неоригинальные амортизаторы. Также отмечается нарастающая нехватка двигателей в сборе и блоков управления двигателем

Стоимость автомобильных запчастей на легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) выросла на 17–20% с начала года, выяснили аналитики автомобильного портала «Дром». Расчет делался для наиболее популярных категорий комплектующих для автомобилей нижнего и среднего ценового сегмента.
Стоимость автомобильных запчастей на легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) выросла на 17–20% с начала года, выяснили аналитики автомобильного портала «Дром». Расчет делался для наиболее популярных категорий комплектующих для автомобилей нижнего и среднего ценового сегмента.

После резкого роста в первом квартале 2023 года и последующего отката цены на запчасти медленно ползли вверх. Во второй половине июля темпы роста ускорились, вероятно, из-за падения курса рубля. Хотя в некоторых категориях эксперты отмечают незначительное снижение цен, в большинстве случаев фиксируется непрерывное повышение стоимости автодеталей.

Дефицита на российском рынке нет: с начала года количество объявлений о продаже запчастей выросло на 15% и продолжает расти. Похоже, что кризис, связанный с нехваткой деталей для автомобилей массового сегмента, пройден.

Тормозные диски и колодки подорожали в среднем на 6–7%. В этом сегменте сильнее всего выросли цены на запчасти для японских и российских автомобилей. При этом не менялись цены на подержанные детали тормозной системы. Как правило, это недорогие оригинальные тормозные диски «с распилов».

Стабильно растут цены на лампы — почти на 5% с начала года. Сильнее всего в этой категории подорожали комплектующие для автомобилей Ford— на 41%. Интересно, что цены на лампы для LADA, напротив, упали в цене более чем на 30%.

Из всех расходников подешевели разве что масляные фильтры. За исключением фильтров для немецких автомобилей, которые подорожали в среднем на 3%, стоимость масляных фильтров снизилась примерно на 5%. Еще больше подешевели оригинальные воздушные фильтры — до 16%. Цены на аналоги в этой категории почти не изменились.

Если говорить о запасных частях для более сложного ремонта, то сильнее всего выросла стоимость кузовных деталей и оптики. Например, почти на 10% поднялись цены на оригинальные лобовые стекла, фары и капоты. Стоимость бамперов пока не выросла.

Самая непростая ситуация сложилась в сегменте крупных агрегатов. Так, цена на двигатель в сборе выросла на 17℅

По-прежнему напряженной остается ситуация с электрооборудованием, которое в прошлом году резко стало дефицитным. На 7% подорожали блоки управления двигателем: спрос на них не падает, а предложение продолжает снижаться. Кроме того, на 5% подорожали датчики расхода воздуха.

Вероятно, цены как на импортные, так и на российские запчасти продолжат расти в течение 2023 года. Стабилизировать ситуацию может изменение сложившейся логистики и укрепление курса рубля.