Химаншу Саксена - вице-президент, директор по стратегии и бизнес-коуч в Tata Consulting Services. Сегодня на компании тяжело давят два вопроса: как с достоинством выжить в этой неприятной бизнес-среде и как обеспечить себе лидерство на фоне растущей конкуренции, не говоря уже о недовольных потребителях. Эти две проблемы приводят к тому, что компании все чаще нанимают и увольняют новых CEO. Руководителю компании нужна поддержка и понимание по этим вопросам от его управляющей команды. Но сегодня эти команды подготовлены лишь к тому, что происходит сегодня или - в лучшем случае - произойдет в ближайшем будущем, а не к тому, чего ждать в долгосрочной перспективе. Поэтому каждому CEO стоит ввести в своей компании три роли, которые помогут ему получить эту поддержку. Директор по переосмыслению (Chief Reimagination Officer, или CRO) Его главная задача - переосмыслять внутренние и внешние проблемы, переводить абстрактные идеи в конкретные меры. Ваш CRO должен сосредоточиться на организационных слабостях, за которые нужно срочно взяться, должен обдумывать, где и как проявят себя новые возможности, как следует фиксировать ощущения потребителей, как следует поменять бизнес-планирование, нужно ли иначе вовлекать в работу сотрудников, как снижать новые риски. Это поможет перестроить корпоративное мышление, методы реализации проектов и освоения новых навыков. Главные обязанности CRO: - чувствовать типы поведения и установки, которые влекут застой; - фиксировать устаревшие модели действия; - находить в системе причины неэффективности; - выявлять установки, которые ограничивают бизнес, мешают ему расширяться; - улавливать ауру, создающую негатив. Суть задачи CRO - формулировать стратегию изменений, привлекать внимание руководства к новым движениям, оживляющим бизнес. Директор по парадигме (Chief Paradigm Officer, CPO) Kodak, Research in Motion, Nokia и другие компании видели, что ландшафт меняется, но не отреагировали. Они не смогли освоить новые парадигмы, возникающие на горизонте. Сегодня обнаружение, отслеживание и освоение этих парадигм - полноценная работа, и CEO не может заниматься ею собственноручно. Бизнесу нужен директор по парадигме, который будет находить новые парадигмы, способные сбить его организацию с ног. Он выполняет роль скаута, должен вынюхивать перемены и предупреждать CEO, насколько опасно эти новые парадигмы игнорировать. Главные задачи CPO: - чувствовать пока еще не высказанные или даже не осознанные пожелания клиентов, сотрудников и других заинтересованных сторон; - угадывать будущие применения возникающих сейчас технологий в широком спектре отраслей и контекстов; - мыслить интегративно, улавливать неявную игру между сегодняшними ожиданиями и будущими технологиями; - по всем фронтам изучать возможности, вызовы и решения, которые позволяют преодолеть разрывы; - задавать тон, добиваться понимания новых парадигм с помощью анализа и примеров, убеждать как правополушарных, так и левополушарных людей. Смысл работы CPO - выдвигать новые бизнес-проекты на основе потенциальных синергий, будущего переплетения новых практик и технологий в разных отраслях. Директор по парадоксам (Chief Paradox Officer, CPXO) Представьте себе конфликт: с одной стороны, CRO борется за внимание CEO, старается доказать, что организация должна начать мыслить, действовать и формироваться по-новому; с другой стороны, CPO пытается привлечь внимание CEO к будущему, чтобы немедленно начать реагировать на новые парадигмы. Это питательная почва для парадоксов, которые отнимают значительные ресурсы у топ-менеджмента. Большинство организаций обычно избегают таких ситуаций и просто выбирают ту или иную альтернативу. Но нам не приходится выбирать, окажемся мы в той или иной ситуации или нет - нас ведут туда рынок и меняющиеся технологии. Здесь в игру вступает директор по парадоксам, чья обязанность - найти баланс между переосмыслением и ответами на новые парадигмы. Его задача - правильно опознать эти парадоксы и выразить их в такой форме, чтобы руководство компании увидело в них понятные возможности роста, а не отвлекающие факторы. Его основные обязанности: - видеть парадоксы и управлять столкновениями внимания, ресурсов и влияния; - видеть новые категории возможностей, актуальные как сейчас, так и в будущем; - выводить на поверхность неявные конфликты, чтобы те не успели укорениться; - распутывать противоречия и заранее распрямлять их. Эти новые роли сегодня необходимы любому CEO в войне за лидерство и устойчивость бизнеса. Такая команда в состоянии освоить новые парадигмы и успешно справиться с парадоксами бизнеса. Оригинал поста - www.fastcompany.com/3030811/3-new-job-titles-every-company-needs-but-no-one-has-yet Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов "Идеономики" и других СМИ и блогов.