Найти в Дзене
Viktoria (Art_Psy_Land)

И снова психопаты и нарциссы

Обществу (или его некоторой части) все ещё не даёт покоя тема отношений "женщина старше". Не отвеченный вопрос, а действительно ли может женщина 40++ быть привлекательной для мужчины на 10 и более лет моложе, или ему что-то от нее нужно: содержание, имущество, протекция и т.п. Вот вопрос снова в сериале "Манипуляции' (2022, Франция, 6 серий) . #дошлирукидокина Уже из названия читается небескорыстность, и зритель начинает подозревать красавца-героя примерно к 4-й серии. Мужчина типажом напомнил Бена Барнса, который сыграл аналогичную роль в паре с Джулией Ормонд в ленте "По расчету" (сериал 2019 г., Великобритания), где разница в возрасте персонажей была совсем драматичной (30 лет), а корысти у молодца никакой не оказалось, только ошибки юности. Здесь не так. Психологическое содержание, которое нам интересно, сводится к целенаправленному (не бессознательному) обману. Герой по имени Матиас -тот самый расчетливый психопат и перверзный нарцисс, которым пугают сейчас в каждой журнальной с

Обществу (или его некоторой части) все ещё не даёт покоя тема отношений "женщина старше". Не отвеченный вопрос, а действительно ли может женщина 40++ быть привлекательной для мужчины на 10 и более лет моложе, или ему что-то от нее нужно: содержание, имущество, протекция и т.п. Вот вопрос снова в сериале "Манипуляции' (2022, Франция, 6 серий) . #дошлирукидокина

Уже из названия читается небескорыстность, и зритель начинает подозревать красавца-героя примерно к 4-й серии. Мужчина типажом напомнил Бена Барнса, который сыграл аналогичную роль в паре с Джулией Ормонд в ленте "По расчету" (сериал 2019 г., Великобритания), где разница в возрасте персонажей была совсем драматичной (30 лет), а корысти у молодца никакой не оказалось, только ошибки юности.

Здесь не так.

кадр из сериала "Манипуляции"  взят с https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/161227/foto/1270603/#foto
кадр из сериала "Манипуляции" взят с https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/161227/foto/1270603/#foto

Психологическое содержание, которое нам интересно, сводится к целенаправленному (не бессознательному) обману. Герой по имени Матиас -тот самый расчетливый психопат и перверзный нарцисс, которым пугают сейчас в каждой журнальной статье (хочется верить, что прям в жизни таких людей все равно не много. Гораздо больше травмированных и не по злобе задевающих чувства окружающих). А вот есть еще и британский относительной свежий сериал, о котором я писала, и оба они идут очень рядом, с психотипами и криминальными историями.

Сериал "Манипуляции" в целом неплохой, внимание держит, к просмотру советую.

В побочных линиях сюжета - отношения героини с друзьями, взрослыми детьми, бывшими мужьями, коллегами и партнерами на работе - целый набор жизненных обстоятельств, каждодневных решений состоявшейся дамы. В общем они нормативные и цивилизованные, и служат скорее фоном для основной истории. В давно затухшей личной жизни героини (Мод) вдруг появляется настойчивый и очень обходительный молодой человек. И дальше как по учебнику разворачивается подавление.

Как потом скажет ей следователь, люди такого склада быстро считывают психотип женщины, определяют больные точки в ее самооценке и начинают умело атаковать. Каждый ход просчитан, Матиас сначала поднимает ей самооценку, окружает заботой и романтикой, которых она давно была лишена. То есть, закрывает ее потребности, взамен постепенно отрезая от всего круга общения (обширного, надо сказать, бывают и более одинокие люди). Потребности - заметим - ключевые, иначе добровольного обмена с ее стороны не состоялось бы.

Но самое важно, он замечает ее внутреннюю фигуру "спасителя", она легко покупается на его ложь про психологическую травму на войне, панические атаки и трудности адаптации. Женщина чувствует себя избранной и целительницей (что характерно, по большому счету, для всех созависимых отношений, не обязательно с нарушенными нарциссами).

А он формирует доверие к себе, подставляя всех ее близких по очереди. Это очень хорошо видно. Каждый ход делается выверенно, и после каждого "холодного душа" идет снова много заботы и ухаживаний. В результате чего создается эффект "лягушки в нагреваемой банке". Каждый раз Мод соотносит минус с плюсом, и ей хочется думать, что романтические плюсы перекроют редкие убытки, и это меняет ее картину мира. С уменьшением людей вокруг и времени, проводимого с ними, у Мод исчезают возможности "сверки" реальности. Это действительно трудно отловить, этот переход. Особенно если насилие совершается планомерно и длительное время.

адр взят для иллюстрации с https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/161227/foto/1270588/#foto
адр взят для иллюстрации с https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/161227/foto/1270588/#foto

В сериале также есть стареющая и больная деменцией мать героини. Он манипулирует, в том числе, страхом Мод стать как мать. Старением, дряхлением, возможной потерей разума. Это жестоко.

Но весь фильм об этом. О двуличии таких людей и их истинной жестокости.

Все закончится хорошо. И, кстати., у актрисы в главной роли муж-сценарист тоже на 10 лет её моложе. У них общий ребенок и всё хорошо с 2008 г.

Психологическое содержание: одиночество, самоценность, психопатология, нарциссизм, насилие, манипуляции, отношения в паре, мужское и женское, доверие и ложь, выбор.