«Когда однажды рассветает, на следующий день темнеет» — эта поговорка часто используется в автомобильной промышленности. В последнем случае она в полной мере раскрывает, как рыночные тенденции диктуют судьбу компаний с многолетней историей. Последним примером является Seat, испанский производитель, который, в соответствии с предыдущими заявлениями, уйдет из мира автомобилей.
Однако дело не в полном закрытии, а в том, что Seat больше не будет производить автомобили (нынешние модели будут выпускаться до конца их жизненного цикла). Он останется в мире личной мобильности. Пожалуй, лучшее описание будущего дал президент Volkswagen Томас Шефер. Он кратко объяснил, какое будущее у Seat : «Будущее Seat — это Cupra», а это означает, что она будет полностью заменена Cupra.
И это правда, пишет Index.hr. Бывший синоним спортивных версий моделей Seat не смог остановить признаки усталости Seat за последнее десятилетие, поэтому было решено выделить его в отдельный бренд. Это произошло в 2018 году, и тогда успех удивил сам Volkswagen. Cupra в настоящее время является самым быстрорастущим европейским брендом. Роль Seat как спортивного бренда стала излишней, а наследие весьма успешно перешло к Cupra как представителю спортивных автомобилей премиум-класса в концерне.
Шефер подтвердил, что имя Сита не исчезнет, а лишь «для него предусмотрели новую роль». Линия скутеров Mo — это первый сигнал о том, чего ожидать от Seat, наряду с некоторыми новыми продуктами. Многие предполагают, что именно Seat составит конкурента электрическому квадрициклу Stellantis, который продается под брендами Citroen, Fiat и Opel.
Важно то, что автомобильная промышленность продолжает присутствовать в Испании. Помимо того факта, что новый ID.2 будет произведен в Марторелло, Volkswagen подтвердил, что инвестирует 10 миллиардов евро в завод по производству аккумуляторов, который будет построен в Валенсии.