Найти тему
Проект SFERA Live

Россия затягивает удавку на шее Запада, или Почему все упускают истинную причину нервной реакции СШA на расширение БРИКС

В конце прошлого века по странам, которые имели доступ к ключевым морским торговым путям, прокатилась целая череда военных интервенций и цветных революций. Напомним, что первой стала «бульдозерная» Югoславия. Именно массовые протесты и беспорядки  (в последующем со сменой власти или и вовсе исчезновением страны) стали предпосылкой к эпохе логистического доминирования западных стран. Страны Еврoсоюза и их союзники взяли контроль над всеми ключевыми проливами мира от Латинской Амeрики до Австралии. Однако в новом десятилетии всё переворачивается с ног на голову, и виной тому БРИКС. Как союз занял ключевые торговые маршруты и как на это отреагировали в Вашингтоне? Расскажем далее. 

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Перекрёсток семи дорог

За присоединением 6 стран к БРИКС (Аргентина, Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Саудовская Аравия и Эфиопия) многие так и не заметили главного. Тысячелетия человеческой истории империи и цивилизации рождались и умирали в местах пересечения с торговыми путями. Шелковый путь, Дорога Специй, Путь Благовоний, Олова, Янтаря, Чая — все эти великие торговые маршруты до сих пор остаются артериями, обеспечивающими развитие человечества, несмотря на то, что очень часто остаются обделёнными вниманием. И на самом деле, не сомневайтесь, всё остаётся ровно так же, только бал правят другие:

«Страны были выбраны по географическому принципу. Предпочтение также отдавалось членам G20. Из пяти стран, которые были одобрены для вступления в БРИКС, в «Большую двадцатку» входят две — Аргентина и Саудовская Аравия», — по данным UOL.

С момента освоения морской логистики в тени остаётся и Южный морской путь, через который ведётся большая часть международной морской торговли. И вот, египетские власти решили не оставаться в тени Вашингтона, военно-морской флот которого контролирует Суэцкий канал, и присоединиться к БРИКС. 

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Не остался без внимания и Баб-эль-Мандебский пролив, который расположен до Суэцкого канала, по пути из Азии в Европу. Через эти ключевые точки идут бесконечным потоком товары из Европы в Азию и в обратном направлении. Это самый короткий путь между континентами. Поэтому включение Египта, Саудовской Аравии и Ирана в состав БРИКС фактически делает Суэцкий канал и Персидский залив внутренними водами стран БРИКС. К чему это может привести?

Конечно же, к вытеснению из указанных вод боевых кораблей стран «Большой семерки». Тут стоит отметить, что после расширения БРИКС на долю стран из этого блока будет приходиться 45% от всех разведанных запасов нефти и 80% от общемировой добычи чёрного золота. Но и это ещё не всё.

«Между Российской Федерацией и Ираном было подписано соглашение о строительстве к 2025 году 162 км участка железной дороги Решт — Астара, который должен стать частью транспортного коридора «Север — Юг» — глобального инфраструктурного проекта», — сообщает РБК.
Project SFERA Live
Project SFERA Live

Напомним про международный транспортный коридор «Север-Юг», который соединяет Россию, Иран, Индию и, как недавно выяснилось, Африку. Ключевое значение для стран данного коридора имеет контроль над Ормузским проливом, в который слишком часто заходят американские боевые корабли (теперь будут заходить пореже). 

Кроме того, благодаря включению Аргентины в состав БРИКС, союз сможет установить контроль над Магеллановым проливом (через который ежегодно проходит до 2 тысяч судов), а ещё:

«Руководитель департамента энергетики Аргентины Дарио Мартинес заявил об установлении рекорда в июне по добыче сланцевого газа. Выработка составила 78 миллионов кубометров в сутки», — пишут «Новые Известия».

Кажется, БРИКС уходит в отрыв, обгоняя коллективный Запад на скорости, близкой к скорости звука. Тем не менее это лишь первый ход. Что же ждёт на горизонте событий?

Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Возрождение вечных путей

Присоединиться к БРИКС вдруг ускоренными темпами вознамерилась Индонезия:

«Индонезия выделяет четыре коридора для проекта «Один пояс, один путь». Они находятся в провинциях Северная Суматра, Северный Калимантан, Северный Сулавеси и на знаменитом острове Бали. Общая численность населения этих четырёх провинций составляет более 30 млн человек», — сказал министр, выступая на форуме.

«Один пояс — один путь» — это реплика Китая на свой старый добрый Шёлковый путь (не зря мы говорили, что великие торговые пути актуальны и по сей день). Такая программа соединения Азии с Африкой и Европой через сухопутные и морские маршруты с целью углубления региональной интеграции, развития торговли и стимулирования экономического роста.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

БРИКС привлекателен для разных стран — в частности, для Индонезии, которая хочет получать выгоду и от БРИКС, и от Запада, — благодаря тому, что объединение не позиционирует себя как направленное против Запада:

«БРИКС — это объединение нового типа в том смысле, что оно не выстраивается на принципе «ведущий — ведомый». Оно не является структурой, где отдается команда, и все берут «под козырек», как это мы сейчас наблюдаем в НАТО», —  сказал Лавров в ходе пресс-конференции с главой МИД Эсватини, где он находится в рамках турне по странам Африки.

Вот и получается, что новый союз наоборот создан для развития и во имя взаимного развития, без предъявления политических требований и вмешательств во внутренние дела государства. Ибо речь исключительно об экономике. И потому идея привлекательна для стран самых разных взглядов.

В это же время БРИКС наглядно показал, что для участников западного блока вход в объединение воспрещён, о чём очень явно говорит недавний отказ президенту Франции в участии. Как на это реагирует коллективный Запад?

«Расширение БРИКС — это личное поражение для главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен и верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля», — Berliner Zeitung.

Издание отмечает, что заинтересованность десятков стран в присоединении к БРИКС должна стать тревожным сигналом для Запада:

«В то же время прием Ирана продемонстрировал, что США больше не решают, какие страны принимать в те или иные объединения, что стало еще одним признаком того, что эпоха однополярности подходит к концу», —  Responsible Statecraf.
Project SFERA Live
Project SFERA Live

Что же остаётся Штатам? Напомним, что Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) 31 мая 2023 года вышли из возглавляемых Соединенными Штатами Объединённых морских сил (ОМС). В этом альянсе состоят 38 государств, участвующих в обеспечении безопасности судоходства в водах Персидского и Аденского заливов, Красного и Аравийского морей. Такой вот здоровенный улей распотрошили на 15-м саммите БРИКС в Йоханнесбурге. Очевидно, что в долгосрочной перспективе для коллективного Запада в этом весёлого мало.

Читайте далее:

Второй российский газовый хаб пройдёт мимо многовекторной Средней Азии: Иран сообщил о новом масштабном проекте, включился даже Катар
Проект SFERA Live
13 июня 2023
Volkswagen — всё: Минпромторг окажет новому собственнику всестороннюю поддержку для скорейшего перезапуска автозавода
Проект SFERA Live
12 июня 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA