Я – поисковик со стажем. Говорят, «поисковик живёт три года». Я в отряде уже четыре, хвастливо считаю себя опытной. Мне 31.
Мой папа – образованный, эрудированный человек, мастер спорта. Ему 56.
Папа ходит в лес за грибами. Я – за грибниками.
Четыре года я рассказываю про поиски, про лес, про то, что нужно брать с собой и как одеться, показываю фото, на котором человека как бы нет, но он есть, просто слился с растительностью. Про то, что мы очень старались, но не нашли...
Папа в детстве учил нас быть аккуратными, беречь вещи. Он всегда выглядит очень опрятно.
И в лес он ходит... в камуфляже.
Потому что так удобнее, костюм не маркий, и вообще – он же только вдоль дороги пройдётся...
Для меня истории ненайденных людей – это не статистика. Это не новости, которые прочитал и забыл. Это всплывающие в памяти имена и фотографии. И труд, бесконечный труд важных для меня людей – моих друзей добровольцев.
Историй, когда человек ушёл в лес ненадолго, не собирался далеко и не подготовился, а пропал навсегда, я знаю не одну и не две, даже не десять.
Я вижу, как по одному и тому же поиску ведётся настоящая битва с лесом: добровольцы нескольких поисковых отрядов, штатные спасатели, местные жители, родственники – убитые горем, но не сдающиеся. Несколько полноценных выездов со штабом и координатором, работа автономных групп – и ни-че-го.
А так хотелось бы поднять в небо квадрокоптер. И увидеть на снимках ярко-оранжевый жилет. И забрать по координатам человека, того самого, который вообще-то теряться не собирался, а так, только по кромке леса походить.
Можно даже поднять борт, есть же целый вертолетный поисково-спасательный отряд «Ангел». Вот только увидеть сверху человека в камуфляже практически невозможно. Это я по себе знаю: когда веду группу на прочёс, четвертого человека от себя без яркой одежды не вижу. То есть метрах в пятнадцати всего. А тут – высота…
Пойдёте в лес – оденьтесь ярко и сообщите близким, куда именно собираетесь, и во сколько вас ждать. Возьмите:
— воду,
— перекус,
— спички,
— заряженный телефон и пауэр-банк,
— лекарства, которые принимаете ежедневно.
Нет пророка в своём отечестве.
Папа, береги себя!
Елизавета (Сима), доброволец "ЛизаАлерт"