Добрый вечер, уважаемые читатели! Как и обещал, рассказываю вам продолжение увлекательной истории про потёкшую помпу и о последствиях её поломки. Кто еще не прочитал первую часть? Самое время это сделать! Держите ссылочку: https://dzen.ru/media/kerilbeedril/kak-izza-potekshei-pompy-ia-potratil-160000-na-remont-dvigatelia-64f4bbc78ed06518eb511832
Ну что ж, приступим?
Четвертый ремонт
С момента окончания первой части истории прошло около 9 месяцев, на улице май 2023 года. В принципе, в движок денег не вкидывал, менял по мелочи и расходники. Но, в один прекрасный момент я решил открыть крышку на радиаторе и увидел, что антифриза нет. Долил литра полтора. Завел машину, обошел на 180 градусов и стал наблюдать. Как оказалось, прокладка ГБЦ, поменянная 9 месяцев назад, решила помереть и пустить антифриз прямиком в глушитель. Машина парила знатно, как будто в курилку в торговом центре зашел.
«Отлично!» - подумал я, еще один ремонт мотора, класс! В этот раз я решил не ездить в рекомендованный другом сервис, от греха подальше. Тем более, они давали гарантию 3000 км, которые я с успехом откатал за первый месяц. Полазал в интернете, нашел другой автосервис, решил обратиться туда. Подавляющее количество отзывов, если не все, о нем носили положительный характер, так что я даже подумать не мог о том, что и в этот раз что-то пойдет не так.
Привез свою парилку в автосервис, залили специальную жидкость в радиатор, она поменяла цвет. Это значит что? А это значит, что 100% причина - прокладка ГБЦ. Уже морально настроился на потерю еще некоторой суммы денег. Предварительная цена - 25.000-30.000 ₽. Шлифовка, опрессовка, правка клапанов, всё предусмотрено. Очереди своей ждал неделю, а машина все это время стояла мертвым грузом на парковке моего любимого завода. И началось опять: автобусы, прогулки пешком, иногда позволял себе заказывать такси. Наконец-то настал день отдачи машины в ремонт, который длился около трёх недель…
Ждал также сильно, как люди, родившиеся 29 февраля ждут свой день рождения. По итогу, сумма ремонта в этот раз, вместо заявленных 30.000₽ достигла отметки в 43.500₽. Бог с ним, главное уже наконец-то сесть за руль и не зависеть от расписания автобусов. И опять этот ужасный режим обкатки, когда тебя обгоняет бабулька в очках за рулём Матиза. Ладно, главное, чтобы больше не ломалась.
Дня через четыре после крайнего ремонта я решил посмотреть, а что же там в радиаторе творится? Открыл крышечку и вот:
Драгоценная эмульсия, выглядит ужасно, вблизи похожа на какой-то противный суп. Приехал в сервис, показал им эту красотищу, забрали опять на разборку двигателя.
Как оказалось, нашли какой-то перепад высот между масляным каналом и каналом антифриза, заделали, и опять по новой: шлифовка, опрессовка и так далее. Наверное, интересно, сколько же денег с меня взяли в этот раз? А я отвечу: 63.000₽!!!
Тут я, конечно был в полнейшем шоке. Потом, мне, конечно же, стало за себя стыдно, что я покорно отдал деньги и уехал, а не стал устраивать ругань, ведь это их ошибка, что не нашли этот перепад высот при предыдущем ремонте (или накосячили и сами его ненарочно сделали, ведь раньше такого не было), по крайней мере, так думал я и все люди, которые наслышаны об этой истории.
Попытка номер 5
В день, когда я забрал машину с четвертого по счёту ремонта двигателя на улице стояла прекрасная погода, поэтому я без раздумий поехал колесить по городу. Встретился с другом, покатались на его машине, прекрасной ВАЗ 2110 зеленого цвета, в простонародье - десятка. Пришло время расходиться, но тут в голову залетела интересная мысль: посмотреть в радиатор, на щуп масляный, оценить обстановку, так сказать.
Дернул капот, снял крышку с радиатора в надежде увидеть чистенький антифриз, в уровне и без единого намека на эмульсию. Кажется, тут кто-то услышал мои желания, но не до конца их понял.
Снял крышку, и вот что мы увидели:
Это полный ужас! Хотя, стоит отметить, что антифриз, или питьевой йогурт, в который он превратился, был действительно не грязным ☺☺☺
На следующий день после увиденного, сделал звоночек в автосервис, говорю: так и так, у меня йогурт вместо антифриза.
Позже пригнал к ним машину, осмотрели, пришли к выводу, что нужна полная промывка охлаждающей системы. День спустя, после работы поехал в магазин автохимии, купил дистиллированной воды, поехал в сторону дома. Как назло, по пути встал в пробку, проходит минут 10, начинаем движение. И тут я впервые за 2 с лишним года владения машиной увидел, как стрелка температуры охлаждающей жидкости превысила середину шкалы и доползла до самого верха, до буквы «Н». Встал на обочине, стал ждать, когда остынет мотор. Вышел на улицу подышать свежим городским воздухом, но вместо этого меня ждал аромат масла и антифриза.
С горем пополам, кипя по дороге 3 раза, доехал до автосервиса и оставил им машину, чтобы разбирались с проблемой.
Спустя несколько дней звоню с вопросом: "Что с машиной?" На что услышал следующее: "Мы разобрали мотор, в чем проблема мы не знаем, поставим новую прокладку и заново отшлифуем, отпрессуем" Да делайте, что хотите, только почините вы уже её, чтобы не ломалась...
Через неделю-две забрал машину, заглянул в радиатор, а эмульсия то никуда не делась, разве что, уменьшила свои масштабы.
Работники уверяли меня, что это выходят остатки из охлаждающей системы, а никак не новообразовавшаяся эмульсия. Ну конечно, а как иначе?
С тех пор прошло около месяца, я езжу с эмульсией. Промывали охлаждающую систему в течение этого времени 3 раза, ситуация не меняется.
Состояние на текущий момент:
Завтра поеду в этот же автосервис, решать, что же делать дальше.
Итог
Самое время подвести итоги и подсчитать конечную на данный момент сумму, потраченную на ремонты двигателя после неудачной замены помпы.
Замена помпы и комплекта ГРМ вместе с первой капиталкой: 37.000₽
Вторая капиталка: по гарантии, бесплатно
Третья капиталка: 43.500₽
Четвёртая капиталка: 63.000₽
Пятая капиталка: по гарантии, бесплатно
За совокупность ремонтов имеем сумму 143.500₽, плюс к этому добавляем стоимость десятков литров антифриза, дистиллированной воды, патрубки и крышки радиатора, которые раздувает то ли от избыточного давления, то ли от масла. Вот и получаем сумму около 160.000₽
Как вы поняли, это еще не конец! Посмотрим, что мне скажут завтра, буду держать вас в курсе событий.
Не дай Бог, вы попадете в такую же ситуацию, подумайте, стоит ли делать кап. ремонт двигателя? Не легче ли купить новый мотор? На мою машину новый мотор с установкой стоит 140.000₽, меньше, чем я вложил денег в старый, который даже не починили.
Спасибо, что прочли до конца! Всем удачи, счастья и здоровья!
P.s. Смешной диалог бонусом:
В: Кирилл, ну что у тебя с машиной?
Я: Да всё также, езжу с эмульсией
В: Да ты *надоел*, у тебя машина или станок?! ☺