Найти в Дзене
Про деньги сегодня.

Функционально весь предлагаемый Кремлем идеологический “суповой набор” обманывает лишь тех, кто сам обманываться рад

Любые изменения во время затяжной выматывающей военной кампании приходится воспринимать с осторожностью. По всем признакам, выборы Зеленского в 2024 году рассматриваются как рабочий сценарий. Если это так, то возможны лишь два варианта: либо войну будут ломать через колено, либо закон, не позволяющий проводить выборы во время войны. И то, и другое политически - не фунт изюма. Арест Коломойского, чем бы он не объяснялся (давлением США или желанием продемонстрировать, что Зеленский не находится ни под чьей опекой и ранее оказанная услуга, как раньше говорили в Киеве, не считается предоставленной), только увеличивает подозрения в том, что внутри команды Президента нет единства. Все это происходит на фоне «отложенного спроса» на критику властей, которой пока не слышно в полный голос именно потому, что идет война. Основная линия политического и идеологического противостояния остается сегодня все той же – горбачевско-ельцинской. Горбачев двигался в сторону «нового национализма» -  то
Оглавление

Любые изменения во время затяжной выматывающей военной кампании приходится воспринимать с осторожностью.

По всем признакам, выборы Зеленского в 2024 году рассматриваются как рабочий сценарий.

Если это так, то возможны лишь два варианта: либо войну будут ломать через колено, либо закон, не позволяющий проводить выборы во время войны.

И то, и другое политически - не фунт изюма.

Арест Коломойского, чем бы он не объяснялся (давлением США или желанием продемонстрировать, что Зеленский не находится ни под чьей опекой и ранее оказанная услуга, как раньше говорили в Киеве, не считается предоставленной), только увеличивает подозрения в том, что внутри команды Президента нет единства.

Все это происходит на фоне «отложенного спроса» на критику властей, которой пока не слышно в полный голос именно потому, что идет война.

Основная линия политического и идеологического противостояния остается сегодня все той же – горбачевско-ельцинской.

Горбачев двигался в сторону «нового национализма» -  то есть национализма Нового времени, соединительной тканью которого является «гражданственность» и все, что с ней исторически связано (концепт «прав человека», конституционализм, правовое государство).

Ельцин предложил «традиционный национализм» - то есть национализм, соединительной тканью которого остаются язык, религия, традиционные ценности, кровь.

Национализм Ельцина был латентным, завернутым в красивую “модернизационную” повестку.

При его преемнике он просто обнаружил себя в открытой форме.

Это противостояние между новым и традиционным национализмом.

Можно  сколько угодно ненавидеть Путина и Ельцина, но при этом обнаружить себя плывущим с ними в одной идеологической лодке.

В общем, это как британское наследие в арабо-израильском конфликте – сто лет не развидеть. Сделка «ракеты в обмен на территории», которую реализовала ельцинская команда, не была легитимизирована массовым сознанием в России все эти долгие тридцать лет.

Выход из кризиса неизбежно будет означать возвращение к политической линии Горбачева, очищенной от колебаний и заблуждений его эпохи

Ситуация непростая и требующая пристального внимания – не хватало еще, чтобы трест лопнул от внутреннего напряжения.

Если человек сам хочет ускользнуть от реальности, найти оправдание тому, почему он на стороне “большинства”, такая раковина является очень удобным убежищем – они же бомбят Донбасс, сжигают людей в Одессе и вот-вот разместили бы американские ракеты у наших границ.

Чем не casus belli.

Вспоминается сразу Высоцкий: “Замучали, гады, слона в зоопарке! украли, я знаю, они у народа весь хлеб урожая минувшего года”.

В общем, зачем нам считаться шпаной и бандитом, не лучше ль податься нам в анти-нацисты.