Найти в Дзене

Юха. Киртелинский сказ. Часть 2.

Оглавление

Как Гайшибике пропала, словно порча нашла на дом Рашида. За год от какой-то болезни скотина вся пала. В саду все деревья плодовые померзли да высохли. Из начальства его прогнали. Да сам Рашид сохнуть начал, обессиливать, так однажды и помер. Отец мой тоже недолго прожил – и его как-то быстро скосило…

Осталась Надира одна. Но к тому времени она уже выросла, школу закончила, сразу работать пошла в наш колхоз. Парни вокруг неё так и кружили. Да что парни, женатые мужики все старались нашей улицей пройти, чтобы на Надиру поглазеть. Быстро отыскался и жених ей, Карим. Видный такой парень. Трудяга. Да только оказалось, что ревнивый слишком.

Как Карим с Надирой женились, так началось – крики, драки. Всё ей запрещал – туда не ходи, платье такое не носи. Кто на жену глянет, берегись, мог и кулаком заехать. В милицию не раз его забирали, да только хуже – начинал скандалить, выяснять, где без него ночью Надира была. Даже рождение Анисы не помогло, как ревновал…

Ещё хуже, что Надира, как и мать, без воды жить не могла – всё ей купаться надо. Днём не пускал, так ночью тайком на реку бегала, благо близко. Или в бане плескалась. А в прошлом годе беда случилась – Карим на посевной задержался, приехал домой, а Надира не встречает. Зато из бани песнь слышна. В Карима будто шайтан вселился, заорал: – Ах, ты, Юха проклятая, изменяешь мне. Бросился к бане, закрыл её снаружи да поджёг… Бросились мы с абыем да с соседями пожар тушить, но не успели Надиру спасти – сгорела наша красавица.

Карима, конечно, посадили. Только недолго он сидел, в изоляторе повесился… Анису тогда мы к себе и взяли. Кто знает, а вдруг она родня нам, может, мы не всё про Фарука знаем… Да только кто расскажет? Стариков у нас в деревне, гляди, и не осталось, мы с абыем на смену идём…

Абием вздохнула, покачала головой.

– А ты, Амир, на моего деда похож, смотри как. – показала на один из портретов, висевший над столом. С портрета с полуулыбкой смотрел на нас молодой лейтенант Фарук…

Через неделю я снова уехал в город. Скоро и забыл про эти истории…

Жизнь закрутилась, завертелась. Сначала учёба, потом работа. Влюбился, женился. Сколько лет прошло? Наверно, десять, как собрался родную деревню навестить, абием с абыем свою жену молодую показать.

И снова проселочная дорога. Те же поле и лес, и река. Только время, если помните, какое тогда наступило – «Перестройка», тьфу на… Колхозы развалили, вместо ферм руины, дома в деревнях пустующие… Зато я, на плохенькой, но «девятке», с гордостью подъехал к своей деревушке.

Из окна заметил, у реки девушка сидит, волосы цвета меди гребнем расчесывает – словно Су Анасы из Тукаевской сказки. А рядом парни, что-то не поделили. Спорят, задираются. Девушка смотрит на них, смеётся.

– Так это же Аниса! – вырвалось у меня, жена аж встрепенулась, – Надо же, какая выросла!

– Что ещё за Аниса. Ты смотри у меня! – недовольно буркнула жена.

Анием с абыем за эти годы, конечно, постарели, совсем маленькие росточком стали. Но встретили также радушно. Пожурили, что внук забыл про них, не появляется.

– Если бы не Аниса, давно загнулись бы здесь от тоски! – укорила аби. – Но девка бедовая. Её красота жизни спокойной никому не даёт. Устали от ухажёров отбиваться. Да и парням беда – кто вдруг топиться от неразделенной любви задумает, а кто соперника за углом поджидает, чуть до убийства не раз доходило… Наверно, в город ей надо – учиться да партию себе хорошую найти, чтобы не как мать…

– Ой, если в город, то общежитие ей устроим, у нас ей жить не дам! – строго посмотрела на меня жёнушка.

– А я что! Я ничего! – засмеялся я тогда. Но холодок по коже пробежал, как Аниса в дом вошла. Высокая, стройная, волосы ниже пояса. Глаза огромные и взгляд – тот же острый…

Долго мы тогда не гостили, уехали через пару дней, и снова я надолго забыл про поездку. Такова уж жизнь – как закрутит, так и кружишься в своих заботах. С женой мы не так много прожили, лет семь, наверно, восемь. Разошлись, детей не нажили. Потом и другие женщины были, но и с ними не складывалось.

Год назад занесло меня по делам на окраину города в новостройки. Зашел в местный супермаркет, спиртного на вечер взять. На кассе, как очередь подошла, поднял глаза на продавщицу, чтобы ещё и сигареты спросить, и обомлел – зелёные глазищи, и взгляд такой острый…

– Аниса? – закружилась голова…

– Аниса, Амир-абы, узнали? – ответил нежный голос…

Что было потом, мне рассказывать сложно. Дождался закрытия супермаркета, подождал, когда Аниса выйдет с работы. А потом луна, облака, хлопанье крыльев, язык, будто обвивавшийся вокруг моей шеи. Зеленые глаза дракона или ящерицы? Потеря сознания…

Резкий вздох и я очнулся в пустой комнате. Где я? Голова кружится, ничего не могу понять. Слышу, женский голос песню напевает, словно ручей журчит. Пошёл на голос, открыл дверь, а там в ванной Аниса в воде плескается, песню поёт, а в воде кувшинки плавают.

– А кувшинки откуда? – с изумлением спросил я.

– Так ты же мне их вчера и нарвал, не помнишь?

– Юха, точно, Юха!

Вот так, дорогие мои, и закончилась история. Через какое-то время бросил я всё в городе, уехал в деревню, в дом абием, что в наследство достался. Тут и живу… Ну всё, хватит болтать, пойду воды в баню наберу. Аниса моя любит париться…

------------------

Словарь:

абием – бабушка

абый – дедушка

абы- дядя (старший)

ани – мать, мама

матрюшка – душица

Су-Анасы – мифологическое существо, водяная

улым – сынок

Шурали – мифологические существа типа леших

Юха, Юха-кызы – мифологическое существо. Девица-оборотень.

Автор: Инесса Фа

Источник: https://litbes.com/concourse/ff-1/

Больше хороших рассказов здесь: https://litbes.com/

Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал. Ждем авторов и читателей в нашей Беседке.

Здесь весело и интересно.

Понравилось? Читайте! Подписывайтесь!