Жулька сидела и ждала. Терпеливо ждала. Сказали «ждать» — значит, надо ждать. И она ждала.
Мимо проходили люди, как с собаками, так и без. И никому дела не было до неё. Ну, привязана и привязана. Мало что ли таких? Многие её просто не замечали. Она же маленькая.
Точнее, собаки её замечали, но они все были на поводках, и хозяева с ними шли мимо. Да и что она могла сделать, даже, если бы они подошли? Пролаять, рассказать, что с ней случилось? — так её бы не поняли.
Да и, честно говоря, Жуля сама не понимала, что случилось: привязали и сказали «ждать». Ждать чего? Кого?
Она ждала. Вот только уже есть хотелось... Да и смеркалось...
Ирина вышла со своими хвостатыми на прогулку: пшеничный терьер Грэди и ризеншнауцер Лёля радостно тянули поводки — «Гулять, гулять! Сейчас пойдем на стадион, там можно будет и побегать, и попрыгать, подурачиться. Ну, и позаниматься, естественно. Гулять!».
Дорога шла, как обычно, через аллею — от их дома к стадиону только так и можно пройти. Нет, можно, конечно, и другим путем, но тогда пару-тройку кварталов надо обходить. А зачем усложнять себе путь, если стадион вот он, рядом? — его из окна квартиры видно. Да и собаки хотят гулять.
Естественно, что Ирина пошла к стадиону коротким путем — через аллею. Не так давно её привели в порядок — положили тротуарную плитку вместо асфальта, поставили новые скамейки, урны, — красота!
Собаки, привычно шедшие рядом, вдруг потянули в сторону. Не сильно, но потянули. Ирина на автомате повернула голову в ту же сторону — мало ли кто там — мышка, птичка, кошка или другая собака, а то и собаки — тогда своих надо покрепче держать. А там...
Там, к одной из лавок была привязана маленькая собачка. Очень похожая на таксу. Которая сидела и ждала.
Никаких намеков на хозяев поблизости не наблюдалось.
Но, зато в шаговой доступности находилась парочка магазинов. Так что все может быть — человек решил совместить полезное с приятным: пошел гулять с собакой, а заодно решил и в магазин зайти. Может ведь такое быть? — может.
Поэтому Ирина еще раз посмотрела на собаку, пожалела её, поругала про себя хозяев, которые привязывают собак и оставляют их без присмотра, да пошла дальше со своими собаками, на стадион.
Полтора часа пролетели незаметно. Собаки, конечно, были не против еще погулять, но завтра не выходной, рабочий день, вставать рано. Так что и сегодня хотелось бы лечь пораньше.
Обратный путь тоже, естественно, пролегал через аллею.
Собака все также сидела привязанная около скамейки. А уже смеркалось...
Да и магазины уже закрыты... Они же не продуктовые...
Ирина посмотрела на собаку: пройти мимо? Сделать вид, что не заметила? — не получится, себе не простит, если с этой малявкой что-то случится. Дав своим собакам команду «сидеть», стала отвязывать мелочь от скамейки. Собака оказалась привязана даже не на поводок, а на что-то типа ремешка от сумки.
На поводок денег нет? А сейчас и кормить, содержать нет возможности? — поэтому и привязали?...
— Ладно, мелкая, пошли с нами, сейчас еще погуляем вместе, может, и найдем твоего хозяина. Или хозяйку.
Прицепив собаку на нормальный поводок, Ирина пошла уже с тремя собаками дальше (еще один поводок почти всегда с собой: ризеншнауцера Лельку обычно на коротком ведет до стадиона, а там или без поводка, или на трехметровом, который с собой).
Прошлась с собаками по местам, где обычно тусуются собачники — вернулась на тот же стадион, в пару соседних скверов зашла — никто эту собаку не признал и раньше не видел. Впрочем, сама Ирина раньше тоже её не видела.
— Ну что, пошли домой. И ты с нами, да. Не привязывать же тебя обратно и не оставлять на улице, у нас тут, знаешь, какие собаки встречаются? — и бездомные бегают, и «бойцовские» так называемые с не совсем адекватными хозяевами... Так что пошли. Завтра разбираться будем, кто ты и откуда.
Хорошо, что дочь была дома, как раз приехала на каникулы из ветеринарной академии. Она и занялась на следующий день собакой.
Сфотографировала и в анфас, и в профиль, распечатала объявления, расклеила на фонарных столбах по аллее, на остановке, на дверях магазинов и в самих магазинах. Полетели объявления и по всем соцсетям: может, если не хозяин увидит, так соседи признают или кто еще?
Ссылки на пост получили и все знакомые.
В тот же день сходили в ветклинику — проверить на наличие чипа, взвесить, да и вообще. Собака хоть и выглядела здоровой, но лучше перебдеть, свои же хвосты дома. Заодно и справку получить. На всякий случай.
Чипа у собаки не нашлось.
Возраст определился быстро: год - полтора. Скорее даже где-то в промежутке между годом и полутора.
Девочка. Не кастрированная.
Заодно съездили и к грумеру — вымыться со специальным шампунем, да красоту навести (дома горячей воды не было).
Собака оказалась настоящей красоткой: маленькая, аккуратненькая, с блестящей шерсткой. А уж какая ласковая!
Вот только на объявления никто не откликался. Ни старые хозяева, ни новые.
Был еще вариант — отправить в приют, но... Но стоило Ирине только представить, как вот эта мелочь будет в приюте жить, сразу на сердце становилось как-то нехорошо. Не выживет ведь! — собака-то явно домашняя. К тому же маленькая... К тому же метис таксы... — зиму не переживет. А кто с ней там гулять будет?
Так и жила собака у Ирины. В надежде на то, что, если не старые, так новые хозяева найдутся. Собачка же такая милая! Ласковая, послушная, маленькая.
Прошла неделя, другая. Отклики на объявления были, но все не то: кто-то звонил в надежде, что это их собака, которая потерялась, но оказывалась не она; кто-то звонил/писал/давал ссылки на посты, где вроде как именно эта самая собака, но — в итоге выяснялось, что там собака старше, другого окраса или вообще — другого пола.
Собаке уже дали имя — Луша. Не звать же ее просто собака или мелкая...
Прошел месяц, Ирина перестала размещать новые объявления: хозяева не нашлись, собака у неё живет и будет жить, не в приют же её отдавать? — так какой смысл новые объявления размещать? — чтобы потом, когда собака уже привыкла, отдавать её кому-нибудь?
Ну, если только старым хозяевам... И то — вопрос.
Так и осталась Луша у Ирины. Третьей собакой. И ходит сейчас Ирина на прогулки с тремя собаками: пшеничным терьером Грэди, ризеншнауцером Лёлей и метисом таксы Лушей )))
***
История — реальная. Начало её знала сразу, а окончание узнала, когда не так давно столкнулась со своей знакомой, у которой на поводках были три собаки: пшеничный терьер, ризеншнауцер и метис таксы.
Ну, а у меня на поводках всего две были: Дашка и Грейс )))
Зато вместе мы составили очень хорошую компанию: пять собак )))
Листайте:
Да, фотографии самые первые, которые еще в объявлении были, но Луша-то все равно уже домашняя, хотя тогда она еще не знала об этом. Но, может быть, догадывалась )))