В 50-х годах 20 века всё больше молодёжи из стран Африки стали посещать СССР для обучения. Это было выгодно как развивающимся африканским странам, так и Советскому Союзу.
На темнокожих студентов на родине возлагали большие надежды, так как очень требовались высококвалифицированные кадры. СССР мог дать молодым людям соответствующее образование, а заодно среди них велась "пропаганда" коммунистических ценностей.
Советские граждане во все времена отличались гостеприимством, им был присущ дух интернационализма, поэтому и к темнокожим друзьям относились в СССР очень лояльно.
Далее я расскажу о том, как африканские студенты устроили бунт в Москве и потрясли СССР своими дерзкими требованиями! Обязательно дочитайте статью до конца.
Это касалось и властей, которые обеспечивали студентов из Африки всем необходимым, в том числе жильём и высокой стипендией. Да и обычные светские граждане ничего против африканцев не имели, относились к ним хорошо.
Однако не стоит забывать о том, что речь идёт о совершенно разных менталитетах. Поэтому небольших конфликтов всё же было не избежать. Чаще всего это происходило из-за отношения иностранцев к советским девушкам.
В 1963 году произошёл такой случай со студентом из Ганы. Молодой человек влюбился в советскую девушку и хотел жениться на ней. Но родители были против этого союза.
Потом произошёл конфликт между африканцем и родственником (по другой версии бывшим парнем) этой девушки. А вскоре было обнаружено бездыханное тело африканского студента.
Так совпало, что именно после этого события толпы африканских студентов вышли на несанкционированные акции прямо на Красную площадь.
И, конечно, западные недоброжелатели не могли не воспользоваться этим моментом. Они раздули из этого настоящую сенсацию. В западных СМИ рассказывалось о том, что в Москве притесняют иностранных студентов, а также о том, что прикрываются даже убийства.
Однако расследование показало, что тот несчастный студент не был убит. Причиной его смерти стало переохлаждение. Для того, чтобы никто не сомневался в правдивости этого факта, на проведение судмедэкспертизы были приглашены граждане Ганы.
Кроме того, в крови молодого человека была обнаружена большая доза алкоголя. Поэтому версия о том, что он в результате опьянения скатился в канаву и замёрз, вполне правдоподобна. Но такая правда Западу не была выгодна, поэтому смаковалась версия об убийстве иностранного студента.
Но если смерть студента из Ганы не имела отношения к бунту, то что же стало его причиной?
Скорее всего, это была банальная провокация. Как показало следствие, темнокожие студенты из разных городов отправились в столицу не случайно, а по приглашению посольства Ганы.
Но посол Ганы это приглашение не отправлял и наоборот очень испугался, когда узнал, что толпы студентов направляются к посольству. Мужчине даже пришлось забаррикадироваться вместе с супругой в посольстве ради собственной безопасности.
Посол был уверен в том, что это дело рук диппредставительств Запада.
Бунтарей собралось около 300 человек. И они ни слова не говорили о расизме или о гибели того студента. В основном они жаловались на низкую стипендию, отсутствие в меню национальных блюд и запрет на посещение стран Запада.
Простояв около посольства несколько дней, бунтовщики двинулись к Красной площади. Там уже с подачи западных кураторов и появились плакаты о недопустимости расовой дискриминации.
И тут было решено провести переговоры. Для этого выбрали делегатов от африканских студентов. А вёл эти переговоры Елютин – министр высшего и среднего специального образования Советского Союза.
Он был очень грамотным и справедливым человеком, поэтому смог убедить темнокожих друзей в том, что конфликты с ними – это лишь единичные случаи, что никакого проявления неуважения нет. А по поводу смерти студента было обещано провести тщательное расследование.
Так что эта акция протеста закончилась очень мирно. Наиболее активных её участников отправили на родину. А вот западным кураторам этой акции своего добиться не удалось.
Ведь они очень надеялись, что советское правительство решит подавить конфликт силой. И, конечно, это привело бы к мировому скандалу.