Найти тему

36 идеальных сочетаний шрифтов

Оглавление

Узнайте примеры лучших сочетаний шрифтов для гармоничной типографики и узнайте, как выбрать свой собственный.

Правильные сочетания шрифтов — неотъемлемая часть успешного графического дизайна. Есть шрифты, которые работают вместе, и шрифты, которые конфликтуют. Но как выбрать? Независимо от того, разрабатываете ли вы веб-сайт, плакат или что-то еще, важно найти шрифты, которые «контрастируют, а не конфликтуют».

Чтобы дать несколько идей, мы выбрали некоторые из наших любимых сочетаний шрифтов, а также составили несколько советов о том, как создать свои собственные. Мы начнем с некоторых общих советов о том, как выбирать пары шрифтов, а затем перейдем к примерам с 36 лучшими комбинациями шрифтов.

Как выбрать сочетание шрифтов: главные советы

01. Используйте суперсемейства шрифтов

Гарантированный способ выбрать отличные пары шрифтов — это выбирать шрифты из одного и того же семейства шрифтов. Существует множество «суперсемейных» шрифтов на выбор, а это означает, что когда дело доходит до выбора пары шрифтов, у вас уже есть целостный набор шрифтов, которые должны хорошо работать вместе. В хорошем суперсемействе будут версии шрифтов как с засечками, так и без засечек.

02. Используйте контрастные шрифты

Контрастные шрифты может быть сложно найти, поскольку вы фактически ищете два шрифта, которые отличаются друг от друга, но при этом дополняют друг друга, а не вызывают конфликт. Если шрифты слишком похожи, вполне вероятно, что они будут конфликтовать. Например, слишком похожие засечки или похожие шрифты без засечек не всегда хорошо смотрятся рядом друг с другом. Наш разум приходит в замешательство – это другой шрифт или нет? Хороший контраст часто обеспечивается сочетанием шрифта с засечками и шрифтом без засечек.

Также важно сбалансировать индивидуальность в сочетаниях шрифтов. Например, если у вас действительно уникальное лицо, полное индивидуальности, вам понадобится что-то более нейтральное, чтобы выполнить тяжелую работу и создать баланс. Вам также необходимо установить четкую иерархию в сочетаниях шрифтов: какова будет цель каждого из них? Что будет для отображения, а что для основного текста. Это применимо, даже если вы не сочетаете шрифты. Вы можете использовать один шрифт и регулировать его толщину, размер или цвет. я

03. Подкатегории типов пар

«Serif» и «без засечек» — это очень широкие классификации, и каждую из них можно разделить на несколько подкатегорий. Вообще говоря, старинные шрифты с засечками, такие как Bembo, Caslon и Garamond, будут хорошо сочетаться с гуманистическими шрифтами без засечек, такими как Gill Sans и Lucida Grande.

Переходные засечки имеют более сильный контраст между толстыми и тонкими штрихами (примеры включают Bookman, Mrs. Eaves, Perpetua и Times). Они сочетаются с геометрическими шрифтами без засечек, такими как Avant Garde, Avenir, Century Gothic, Eurostile, Futura и Univers.

Наконец, современные засечки, как правило, имеют очень резкий контраст между толстыми и тонкими буквами для более выраженного стилизованного эффекта, а также большую высоту по оси x. В эту третью подкатегорию входят Bodoni, Didot, New Century Schoolbook и Walbaum. Опять же, лучше всего с ними сочетаются геометрические шрифты без засечек.

Лучшие сочетания шрифтов: 36 идеальных примеров

1. Calvert and Acumin

-2

Названный в честь своей создательницы Маргарет Калверт, Calvert представляет собой четкую плиточную засечку от Monotype. Он доступен в шести стилях: Calvert Pro и Standard, каждый из которых имеет варианты Light, Regular и Bold. Для идеального сочетания шрифтов попробуйте Acumin без засечек. Для доступа к этому шрифту, разработанному Робертом Слимбахом в рамках инициативы Adobe Originals, требуется подписка Adobe Creative Cloud.

2. Montserrat and Courier New

-3

Google Font Montserrat был разработан специально для использования в Интернете, а Courier New — классический шрифт для пишущей машинки. Учитывая их совершенно разные цели, вы можете подумать, что это не лучшее сочетание шрифтов, но на самом деле они прекрасно работают вместе. Легкие современные буквы без засечек Montserrat отлично компенсируют тяжелую ретро-атмосферу Courier New.

3. Skolar Latin and Proxima Nova

-4

Шрифтовая мастерская Rosetta описывает Skolar как «шрифт для сложной типографики». В подтверждение этого Skolar может похвастаться обширным набором символов и поддерживает латинский, кириллический, греческий, девангари и гуджаратский шрифты. Сам шрифт отличается низкой контрастностью, относительно большой высотой x и прочными засечками, которые позволяют ему сохранять читаемость даже при небольших размерах. Наше идеальное сочетание шрифтов для Skolar — популярный веб-шрифт Proxima Nova, разработанный Марком Симонсоном. Это сочетание современных пропорций с геометрическим внешним видом.

4. Alegreya Sans SC and Source Sans Pro

-5

Разработанный Juan Pablo del Peral для Huerta Tipográfica, Alegreya представляет собой суперсемейство, в которое входят родственные семейства без засечек, а также версия с прописными буквами. Семейство имеет слегка каллиграфический край и предназначено для длинных блоков текста. Однако вариант с прописными буквами больше всего подходит для заголовков. Мы предлагаем объединить его с Source Sans Pro, первым семейством шрифтов Adobe с открытым исходным кодом, разработанным Полом Д. Хантом.

5. Pacifico and Quicksand

Если вы хотите создать восхитительное сочетание шрифтов с непреднамеренно тропической темой, попробуйте Pacifico и Quicksand. Pacifico — это восхитительно свободный и яркий шрифт-кисть, который отлично подходит для использования в заголовках, а Quicksand — это шрифт без засечек с закругленными концами и некоторыми причудливыми штрихами, включая характерный нижний элемент в заглавной букве «Q». Quicksand на самом деле также разрабатывался как экранный шрифт, но он обеспечивает достаточную четкость, чтобы хорошо работать и при небольших размерах.

6. Julius Sans One and Archive Narrow

-6

Если вы ищете умный и профессиональный вид, это отличное сочетание шрифтов, которое стоит попробовать. Julius Sans One — это шрифт с заглавными буквами, имеющий только одну толщину, но благодаря мелкому штриху и более широкой базовой линии он является лучшим выбором для экранного шрифта. Более геометрический Archivo Narrow идеально подходит и одинаково хорошо работает как в печатной, так и в цифровой форме.

7. Playfair Display and Raleway

-7

Дисплейный шрифт Playfair черпает вдохновение из периода XVIII века, когда перья начали заменять остроконечными стальными ручками. Это, наряду с развитием печати, привело к тому, что стали популярными высококонтрастные формы букв с тонкими линиями волос. Элегантный шрифт без засечек Raleway предлагает идеальное сочетание шрифтов.

8. Oswald and Lato

-8

Выпущенный в 2011 году шрифт Oswald представляет собой переработанный стиль шрифта без засечек «Альтернативная готика». Он прекрасно сочетается с Lato («лето» по-польски), теплым, но устойчивым шрифтом без засечек. Оба доступны в различных вариантах насыщенности и вариантах, что придает этому сочетанию шрифтов большую универсальность.

9. Super Grotesk and Minion Pro

-9

Всегда популярный шрифт Minion Pro с засечками прекрасно работает в качестве шрифта заголовка в сочетании с шустрым шрифтом без засечек Super Grotesk для основного текста. Вместе эти шрифты создают легкое ощущение современной элегантности.

10. Libre Franklin and Libre Baskerville

-10

Эти два свободных шрифта представляют собой отличное сочетание шрифтов, если вы ищете более традиционный вид. И Libre Baskerville, и Libre Franklin оптимизированы для использования на экране. Первый красивый и читаемый, поэтому идеально подходит для использования в качестве основного текста, а второй лучше подходит для заголовков. Это еще одна универсальная комбинация с девятью вариантами веса.

11. Freight Sans and Freight Text

-11

Работа в суперсемействах значительно упрощает поиск гармоничных сочетаний шрифтов. Freight от GarageFonts — отличный пример. Он доступен в широком диапазоне насыщенностей и стилей, включая версии Sans, Text, Display и Micro, что дает вам универсальный набор типографских инструментов для работы.

12. Kaufmann and NeutraDemi

-12

Если вам хочется чего-то более неожиданного, как насчет этого дуэта? Плавный стиль Кауфмана добавляет этой странной паре нотку рукописного стиля и идеально компенсирует прямой и угловатый шрифт NeutraDemi без засечек. Это сочетание шрифтов, возможно, не самое очевидное совпадение, но это не мешает им красиво играть друг с другом.

13. Brandon Grotesque and Minion Pro

-13

Надежный Minion Pro несколько раз появляется в этом списке благодаря своей универсальности. На этот раз он играет второстепенную роль после смелого и привлекающего внимание Брэндона Гротеска. Это классическое сочетание шрифтов с засечками и без засечек, причем оба шрифта остаются четкими и легко сканируются при любом макете страницы.

14. Josefin Slab and Patrick Hand

-14

Создавая Josefin Slab, дизайнер Сантьяго Ороско стремился к чему-то среднему между Кабелем и Мемфисом, но с современными деталями. Окончательный шрифт имеет характерные детали в стиле пишущей машинки и отлично подходит для использования в заголовках. Объедините его с основным текстом в Патрике Хэнде, чтобы получить сочетание шрифтов, наполненное характером. Последний, основанный на собственном почерке дизайнера, имеет аккуратную, дружелюбную атмосферу.

15. Helvetica Neue и Garamond

-15

Сочетание вездесущего неогротескного шрифта без засечек Helvetica Neue для заголовков с классическим шрифтом Old Style с засечками Garamond для текста представляет собой знаменитое гармоничное сочетание шрифтов. Смешайте разные веса и размеры из этих двух нейтральных семейств, чтобы создать четкую иерархию в ваших проектах.

16. Caslon and Myriad

-16

Еще одно классическое сочетание шрифтов, на этот раз между старинным шрифтом 18-го века и гуманистическим шрифтом без засечек конца 20-го века. Myriad широко использовался в корпоративных коммуникациях Apple до того, как компания перешла в Сан-Франциско. Он также используется в логотипе Rolls Royce.

17. Nova Mono and Lato

-17

Nova Mono доступен только в одном стиле, но этот стиль отлично подходит для того, чтобы заявить о себе. Соедините его с универсальным шрифтом без засечек Lato, чтобы все не стало слишком сумасшедшим. Дизайнер Lato Лукаш Дзеджич хотел получить что-то красивое и четкое при небольших размерах (мы предлагаем использовать его таким образом в этой паре шрифтов), но при увеличении открывались некоторые стилизованные эффекты.

18. Fontin and Fontin Sans

-18

Настало время для еще одного суперсемейства, на этот раз от голландского литейного завода exljbris. Fontin был разработан специально для использования при небольших размерах. Он имеет свободный интервал и высокую высоту по оси X. Fontin Sans — идеальный партнер.

Продолжение следует...